Принципы безопасного вождения в дождь
Осенью, традиционно, на дорогах больше осадков в виде дождя. Вождение в дождь по-прежнему требует особого внимания от водителей. Сегодня мы расскажем об основных правилах еды в дождливую погоду.
Помните о дистанции
Мало держать привычную дистанцию, следует увеличивать её пропорционально интенсивности дождя. Причины достаточно просты и все их понимают, но мало кто помнит о них. Интенсивнее дождь – больше воды на дороге, больше воды – длиннее тормозной путь. Также постарайтесь избегать соседства с автомобилями, которые держат опасную дистанцию позади вас. Лучше пропустить такой автомобиль и выбрать безопасного «соседа» по движению.
Снизьте скорость
Следует корректировать скорость пропорционально интенсивности дождя и толщине водяной плёнки на дороге. Помните, что шина тормозит и обеспечивает управляемость только на сухой поверхности. Рисунок протектора должен успеть осушить пятно контакта прежде, чем шина попадёт в контакт с дорожным покрытием. Увеличивая скорость, вы усложняете этот процесс, а главное уменьшается пятно контакта.
Следите за давлением
Конечно, если дождь начался внезапно, то тут не до регулировки давления. Этот совет скорее боле актуален если вы собрались в длительную поездку в пасмурную погоду. Приведите шины согласно рекомендациям для полной загрузки автомобиля. Как правило, это на 0,2-0,3 бар выше привычной нормы. Эта мера поможет лучше справляться с образованием водяного клина и снизит вероятность аквапланирования. После поездки не забудьте отрегулировать давление до рекомендованного.
Не останавливайтесь на грунтовых обочинах
Особенно это касается езды по межгороду. Тут для остановок следует выбирать специализированные пункты или АЗС. Особенно это касается автомобилей с износом шин более 50%. Размытая обочина может привести к резкой потере управляемости и как следствие автомобиль может угодить в кювет. Даже если этого не произошло, взять достаточный разгон с грунтовой обочины для безопасного встраивания в поток будет достаточно сложно. Ну и конечно стоит заметить, что остановка на грунте попросту приведёт к тому, что на дорогах будет больше грязи.
Конечно, cтоит помнить и о состоянии ваших шин. Ведущие производители PIRELLI и CONTINENTAL советуют менять шины при остаточной глубине протектора 3 мм не дожидаясь достижения индикаторов протектора в 1,6 мм как раз для снижения вероятности опасных ситуаций на дорогах в дождливую погоду.