Про шины низкого давления

Вездеходы всегда привлекают внимание своими безграничными возможностями. Практически каждого, кто имеет с ними дело одолевает азарт и главный вопрос - "он прям везде-везде, может, проехать?". Для некоторых типов вездеходов действительно нет закрытых маршрутов. При этом, как и в любом транспортном средстве основой проходимости являются шины. Ожидаемо, что шины тут необычные. Сегодня расскажем несколько интересных фактов о шинах низкого давления. 

Шины низкого давления обеспечивают беспрецедентную проходимость за счёт очень широкого пятна контакта с покрытием и распределением массы. Возможно, вам приходилось встречать фото или видео, где вездеходы едут по чему-то хрупкому. Некоторые экстремалы даже ложатся вод колёса, чтобы буквально прочувствовать, что такое максимально возможное пятно контакта и низкое давление. 



Как раз такого принципа придерживаются шины "грязевого сегмента". Мы уже писали о том, что в случае необходимости, давление в некоторых моделях может опускаться до 0,5 бар и на первый взгляд  декоративные элементы, расположенные на боковинах, становятся дополнительными грунтозацепами в только что увеличенном пятне контакта. 

На фото к этой статье изображён известный вездеход "Шепр". Не, смотря на то, что на нём также установлены шины пониженного давления они работают по другому принципу. На этом вездеходе используется принцип пневмоциркуляционной подвески, где шины являются частью системы. 
Все колёса связаны между собой воздуховодом, по которому циркулируют выхлопные газы от двигателя.В случае необходимости водитель может регулировать подачу газа в шины или в выхлопную трубу, регулируя таким образом давление. Вот и получается, что давление не постоянно и в зависимости от условий оно регулируется от 0,04 до 0,1 бар.

7 февраля 2024