Проблемы шин с широким профилем
Мощные автомобили оснащены дорогими шинами с широким профилем и посадочным диаметром. Покупка таких шин, даже для состоятельных автовладельцев, дело затратное и, конечно, хочется чтобы они прослужили дольше. Но у всех шин с широким профилем есть один недостаток. На скорости шина теряет свою форму за счёт центробежной силы, и центральная часть протектора максимально изгибается. Это неизбежно приводит к неравномерному износу, и соответственно, шина преждевременно выходит из строя по причине интенсивного износа центральной части.
Производители знают об этой проблеме с самого начала и применяют всевозможные материалы препятствующие деформации шины на высокой скорости. Технологии у разных производителей носят свои коммерческие названия, но при этом это несколько не маркетинговый ход, а скорее необходимость для продления срока эксплуатации шины.
При этом важно отметить, что все расчёты и комбинация материалов работают только при одном условии — соблюдение правил эксплуатации, важнейшим элементом которой является соблюдение рекомендованного давления. Именно рекомендованного автопроизводителем. В таком случае пятно контакта будет оставаться оптимальным, с минимальными деформациями.