Производители уходят из России
В связи с последними событиями в мире мы каждый день слышим о то, что какая-то компания покидает российский рынок. Начиная от производителей питания, заканчивая автомобильными корпорациями. Стоит ли ожидать дефицита шин и кто из производителей шин остался на рынке?
Рынок автомобильных шин в мире живёт в дефиците ещё c момента начала пандемии. Производство шин, как и любого технически сложного продукта требует поставок большого количества ингредиентов и материалов из разных стран. И по причине нарушения логистических цепочек и ковидных ограничений на заводах было произведено меньше шин чем требуется в целом на рынке. Сейчас происходит схожая ситуация, нарушаются привычные цепочки поставок, как готовых шин, так и материалов. А те логистические пути, которые работают, например, из Азии, очень сильно подорожали. Индекс грузовых ставок по контейнерам сейчас стабильно находится на уровне 10 000 долларов, что примерно в 7 раз выше, чем обычно. В мире практически нет ни одного крупного шинного и не только завода, который мог бы работать в полной изоляции. И текущая ситуация приводит к приостановке производств в России. В России есть заводы почти всех премиальных шинных брендов. Дольше всего у нас работает завод французской компании Michelin. В конце марта компания выпустила во Франции, пресс-релиз в котором сообщила о временной приостановке завода в Давыдово и прекращении импорта и экспорта шин. Японские компании Yokohama и Bridgestone, которые имеют заводы в Липецке и Ульяновске соответственно, также сообщили, что прекращают инвестиции в Россию и временно прекращают производство. Немецкая компания Continental, завод которой расположен в Калуге, тоже сообщили, что продажи будут осуществляться из текущих запасов компании. Итальянцы из Pirelli, сообщили что будут постепенно сокращать производство на нескольких своих заводах, до размеров, которые необходимы для выплаты зарплат для сотрудников. Нокиан сообщили на официальном сайте о том, что завод во Всеволжске продолжает функционирование, но инвестиции будут перенаправлены на заводы в Финляндии и США. Российские компании Cordiant и Kama не сообщали о каких-либо ограничениях, но их размерный и модельный ряд очень слабо покрывает большие посадочные дюймы на дорогие автомобили. А многие компании, не имеющие производства в России, например Hankook и Toyo, сообщили о прекращении поставок в Россию.
Таким образом, практически все иностранные бренды сейчас будут работать с тем объёмом шин, который они успели завезти в Россию в конце 2021 и начале 2022 года. Поэтому можно сейчас определённо сказать, что нас ждёт дефицит, особенно в больших размерах, которые не производятся в России и не успели прибыть в Россию в необходимом количестве. Если вам необходимо купить летние шины, то в этом году стоит позаботиться об этом как можно раньше. Помимо удорожания вслед за курсом иностранных валют, в определённый момент в нужном размере может вообще не оказаться никаких колёс.