Цены на шины продолжают расти

4 декабря 2009, 00:00
Пошлины на импорт в сочетании с ограниченными поставками и повышенным спросом привели к росту цен на шины в Соединенных Штатах, сообщает Associated Press.

Goodyear, крупнейшая американская шинная компания, только что объявила, что увеличит стоимость своей продукции, и остальные производители, скорее всего, последуют ее примеру, чтобы компенсировать эффект дополнительных пошлин на ввоз шин, произведенных в Китае, а также растущие цены на сырьевые материалы, такие как нефть и натуральный каучук. Аналитик KeyBank Сол Людвиг (Saul Ludwig) уверен, что январе следующего года цены вырастут на 5-10%, причем, по прогнозам Ассоциации производителей резинотехнических изделий США (RMA), в в начале 2010 года американцы купят на вторичном рынке порядка 210 миллионов шин. Президент Барак Обама недавно ввел дополнительные 35-процентные пошлины на ввоз китайских шин, после того как Профсоюз сталелитейщиков (USW) заявил в своей петиции, что увеличение импорта привело к увольнению более 5,000 американских рабочих в период с 2004 года. На долю китайских шин приходилось 17% вторичного рынка США, что на 12% больше по сравнению с показателями пятилетней давности.

Под действие нового закона о пошлинах попадают шины, выпускаемые в Китае крупнейшими мировыми производителями, такими как Michelin и Pirelli , а также шины, производимые непосредственно китайскими компаниями и импортируемые на американский рынок под брендами Ling Long, Wanli и др.

Но при этом, цены начали расти не только на китайские шины. Goodyear Tire & Rubber Co. объявила, что увеличит стоимость всех потребительских шин на вторичном рынке на 6% уже 1 декабря этого года. В заявлении компании говорится, что причиной стал рост цен на сырье. Около 2% шин Goodyear производится в Китае, так что это может помочь компенсировать затраты, вызванные увеличением пошлин. По данным Tire Rack, 6-процентное увеличение цены означает, что комплект 16-дюймовых шин Goodyear Ultra Grip будет стоить 432.48 доллара.

В свою очередь Cooper Tire and Rubber Co. в свою очередь также подняла цены на некоторые именования продукции из-за новых пошлин. Г-н Людвиг прогнозирует, что в 1 квартале следующего года шины Cooper станут на 5-10% дороже, а в качестве причины также укажут ситуацию на рынке сырья. Сейчас комплект бюджетных шин Lifeliner GLS диаметром 16 дюймов стоят в США порядка 350 долларов. Как отмечают эксперты, несмотря на то, что все шины отвечают стандартам США в плане безопасности, качество может варьироваться, причем, значительно.

Дженнифер Штокбюргер (Jennifer Stockburger), инженер по шинным тестам журнала Consumer Reports, заявила, что 6 из 10 всесезонных шин, занявших верхние позиции в рейтинге издания по результатам недавних испытаний, были произведены в Китае крупными производителями. Однако редакторы решили даже не тестировать шины, импортируемые небольшими шинными компаниями, у которых уже были проблемы со службами обеспечения безопасности. В 2007 году, к примеру, было отозвано порядка 225,000 шин, выпущенных компанией Hangzhou Zhongce Rubber Co. из-за возможного отделения протектора. При этом, г-жа Штокбюргер подчеркивает, что шины не обязательно должны быть дорогими, чтобы быть качественными, а шины из Китая могут стоить значительно дешевле – их стоимость на 25-50% меньше по сравнению с шинами крупных известных брендов.
После введения новых пошлин комплект китайских шин в США, ранее стоивший 280 долларов, будет стоить почти на 100 долларов дороже. Мэтт Эдмондс (Matt Edmonds), вице-президент Tire Rack, заявил, что пошлины сильнее всего ударят по потребителям, которые хотят купить самые дешевые шины. Он также отметил, что некоторые производители отложили поставки, чтобы перевести производство из Китая. Эти меры в сочетании с выросшим спросом на зимние шины также окажут свое влияние на увеличение стоимости потребительских шин.

Дилеры также ожидают роста «отложенного спроса» со стороны покупателей, отказавшихся от покупки шин в прошлои году, поскольку в преддверии нового зимнего сезона они ждать уже не могут. Как сообщил онлайн-магазин PriceGrabber.com, продажи шин выросли на 43% по сравнению с октябрем прошлого года.
Но даже несмотря на рост потребительской активности, продажи шин на вторичном рынке США, согласно прогнозам RMA, все равно будут на 6% ниже уровня 2009 года.


При этом RMA прогнозирует, что в следующем году объемы продаж на вторичном рынке США вырастут на 3% благодаря восстановлению экономики и тому, что потребители будут менять шины на старых автомобилях, вместо того чтобы покупать новые.