Шинные компании получили награды Good Design Award 2024
В 2024 году пять шинных компаний удостоились награды Good Design Award в Японии, созданной в 1957-м и считающейся единственной в стране комплексной системой оценки новых изделий с точки зрения промышленного дизайна.
На этот раз шинники получили награды за следующие разработки:
Bridgestone AirFree. Безвоздушная шина, чья разработка началась в 2008 году. Как и другие непневматические шины, AirFree не требует подкачки воздухом, не подвержена проколам и уменьшает потребность в техническом обслуживании, а отличие от других подобных шин в том, что спицы изготовлены из специальной смолы, которую можно расплавлять и использовать вторично. Кроме того, как говорят в компании, синий цвет призван улучшать видимость шин в сумерках, когда происходит большое количество ДТП, что дополнительно повышает уровень безопасности.
Особое внимание также было уделено комфортности хода, и сообщается, что в «некоторых ситуациях» по этому параметру AirFree не уступают стандартным пневматическим шинам. Сейчас безвоздушные шины от Bridgestone проходят испытания на дорогах общего пользования неподалеку от города Кодайра (префектура Токио).
Bridgestone Regno GR-XIII. Летние шины класса «комфорт», которые отличаются уменьшенным уровнем шума — в сравнении моделью прошлого поколения шумность на неровных и гладких поверхностях снизилась соответственно на 12 и 8%. Производитель также подчеркивает, что рисунок протектора оптимизирован для того, чтобы шины улучшали акустический комфорт и в новом, и в изношенном состоянии, а надписи на боковинах выполнены по технологии Luxblack, которая делает черный цвет более насыщенным.
Kumho WinterCraft WP52 EV. Зимние шины, разработанные специально для электрокаров и имеющие ряд особенностей, требуемых в этом сегменте, таких как увеличенная структурная жесткость (необходима с учетом высоких веса и крутящего момента электромобилей) и уменьшенный уровень шума. Шины имеют V-образный рисунок с широкими поперечными каналами, разработанный для улучшения управляемости и безопасности на снегу, тогда как 3D-ламели повышают жесткость блоков и сокращают длину тормозных путей, а шум был дополнительно снижен за счет технологии K-Silent (внутри шины расположен слой из звукопоглощающей пены).
Maxxis Metroloads Pro. Велосипедная шина, которая уже успела получить награду iF Design Award и привлекшая внимание общественности тем, что изготавливается с применением сырья из переработанных рыболовецких сетей. В целом, объемы вторсырья в производстве были увеличены на 38%, а поскольку шины были созданы для грузовых электровелосипедов, инженеры также снизили их сопротивление качению, в то время максимальная грузоподъемность выросла на 73%, и каждая шина может выдерживать дополнительный 51 кг.
Toyo NanoEnergy M151 EV и Toyo NanoEnergy M951 EV. Летняя и зимняя шины, разработанные специально для электрических легких грузовиков и обладающие рисунками, сочетающими блоки и ребра. В Toyo говорят, что такое решение помогает одновременного увеличивать сцепление на скользких поверхностях и бороться с неравномерным износом, и кроме того, шины отличаются уменьшенным сопротивление качению, увеличивающим дальность хода электротранспорта.
Yokohama ADVAN dB V553. Летняя шина повышенной комфортности, которая пришла на смену модели V552. В сравнении с предшественницей, шум был снижен на 15%, когда шины в новом, и на 22%, когда в изношенном состоянии, и в Yokohama подчеркивают, что новинка по мере износа также сохраняет стабильное сцепление на мокрой дороге.
Yokohama Geolandar A/T4 G018. Новая внедорожная шина, которая превосходит шину прошлого поколения (Geolandar A/T G015) по таким параметрам, как сцепление в условиях офф-роуда и на снегу, а также устойчивость к проколам. Боковины имеют различающийся дизайн, а маркировка со снежинкой подтверждает, что шины можно использовать на заснеженных поверхностях.
Фото: g-mark.org.