Широкие или узкие шины для зимы. Что лучше?

При движении по заснеженным и обледенелым дорогам выбор ширины шин может существенно повлиять на характеристики автомобиля и безопасность. Эта статья посвящена давним спорам о выборе широких и узких шин для зимнего вождения. Широкие шины, которые часто хвалят за их устойчивость и большую площадь пятна контакта, контрастируют с узкими шинами, которые, как считается, обеспечивают лучшее распределение давления и сцепление с дорогой в зимних условиях.

Цель этой статьи - разобраться в сложностях и дать чёткое представление о том, какой тип шин действительно обеспечивает превосходные характеристики на снегу и льду, помогая водителям принимать обоснованное решение в соответствии с их потребностями в вождении зимой.

Стоит отметить, что выбирать следует исходя из рекомендаций автопроизводителя. Мы хотим разобрать пример для наглядности, взяв шины с большой разницей в ширине профиля, в то время как производитель учитывает характеристики конкретного автомобиля и рассчитывает параметры шин для него. 

Приведённые ниже результаты взяты из теста зимних шин “Tire Review”. На графике ниже показано сравнение широких шин с узкими на снегу и льду. Мы установили узкую шину в качестве эталонной, следовательно, взяв её за 100%. 
Узкая шина имеет размер 225/45R18, в то время как более широкая шина имеет размер 255/35R19. Тестируемые автомобилем является BMW 3 серии. В этом тесте использовались зимние шины Hankook i * cept EVO 3.

 


Характеристики на снегу
Различия на снегу совсем незначительные, если не сказать, что их нет вовсе. 
В торможении на снегу, разница минимальна. Тормозной путь на узких шинах составил 18,02 метра, в то время как широкие шины останавливаются на отметке 18,06 метра. Эта незначительная разница всего в 0,04 метра указывает на то, что оба типа шин обеспечивают сопоставимые тормозные характеристики на снегу.
Разгон по снегу, показывает, что узкие шины демонстрируют незначительно лучшие характеристики. Они обеспечивают необходимое сцепление с дорогой за 6,65 секунды, в отличие от 6,8 секунд, необходимых для широких шин. Разница в 0,15 секунды говорит о том, что узкие шины могут обеспечивать несколько более быструю реакцию при ускорении в снежных условиях.
Наконец, учитывая управляемость на снегу, которая отражается на времени прохождения круга на заснеженной трассе, узкие шины снова демонстрируют небольшое преимущество. Они преодолевают круг за 82,29 секунды, в то время как широкие шины преодолевают его за 83,93 секунды. Это указывает на то, что узкие шины могут обеспечить лучшую манёвренность и контроль на заснеженных поверхностях, хотя разница составляет менее двух секунд.
В целом, хотя различия в характеристиках на снегу между узкими и широкими шинами относительно невелики, они одинаковы по различным показателям, при этом узкие шины немного превосходят свои более широкие аналоги в торможении, сцеплении и управляемости на снегу.

Характеристики на льду
При сравнении на льду разница становится более очевидна. 
В случае торможения на льду, когда измеряется расстояние, необходимое для полной остановки, узкие шины имеют небольшое преимущество. Тормозной путь составляет 16,11 метра, в то время как широким шинам требуется в то время как на широких шинах он составил 16,42 метра. Разница примерно в 0,31 метра предполагает, что узкие шины могут обеспечить лучшую эффективность торможения на обледенелых поверхностях.

В разгоне широкие шины работают лучше, им требуется всего 9,69 секунды для достижения сцепления с дорогой по сравнению с 10,34 секунды, необходимыми узким шинам. Разница в 0,65 секунды указывает на то, что широкие шины могут обеспечить более быстрый разгон на льду.
Каждый тип шин обладает сильными сторонами в различных аспектах характеристик на льду, что подчёркивает важность учёта конкретных условий вождения и потребностей при выборе шин для обледенелых дорог.

Вывод
Преимущества в характеристиках каждого типа шин действительно присутствуют, но они крайне минимальны. Например, в снежных условиях узкие шины немного превосходят широкие шины в таких аспектах, как торможение, сцепление с дорогой и управляемость. С другой стороны, на обледенелых поверхностях, в то время как узкие шины демонстрируют незначительное преимущество в торможении, широкие шины лидируют в разгоне. 
Тем не менее водителям важно понимать, что эти различия настолько незначительны, что они не должны быть решающим фактором при выборе между широкими и узкими шинами. 
 

9 февраля 2024