СИБУР замещает импорт
Компания СИБУР начала строительство крупнейшего в России производства н-бутиллития, который является ключевым катализатором при выпуске термоэластопластов и синтетических каучуков.
Проект реализуется на «Воронежсинтезкаучуке» по «уникальной технологии СИБУРа, превосходящей по эффективности зарубежные аналоги». Мощность производства — 350 т в год, а завершить проект планируется в 2026 году. Сумма инвестиций — «несколько миллиардов рублей».
В церемонии запуска строительства принял участие, в том числе, губернатор Воронежской области Александр Гусев, который отметил: «Создание производства нормального бутиллития — важный шаг, обеспечивающий технологическую независимость предприятия в непростой международной ситуации. Новая продукция будет выпускаться не только для “Воронежсинтезкаучука”, но и для смежных предприятий СИБУРа и для других отраслей».
«Воронежсинтезкаучук» является одним из крупнейших в стране предприятий по производству СК и термоэластопластов. До 2022 года н-бутиллитий в основном поставлялся из Европы, а в данный момент импортируется из других регионов.
Для нового проекта используется «не имеющая аналогов в мире безотходная технология», разработанная специалистами научно-исследовательского центра «СИБУР Инновации». «Она является наиболее надежной, эффективной и безопасной из всех известных отечественных и зарубежных технологий производства н-бутиллития за счет меньшего числа производственных стадий и количества оборудования, при этом обеспечивает получение компонента с характеристиками, не уступающими лучшим зарубежным аналогам. Опытные партии н-бутиллития собственного производства прошли успешные испытания на производственных площадках в Воронеже и Нижнекамске», — говорят в СИБУРе.
Собственное производство н-бутиллития позволяет выпускать бутадиеновые (СКД-Л), бутадиен-стирольные (ДССК) каучуки и термоэластопласты (СБС). При использовании во время изготовления шин, БСК, как отмечают в компании, «способствует экономии топлива и повышает безопасность поездок за счет лучших сцепных свойств шин на мокрой дороге».