Технологии сохранения характеристик
То, что шины по мере износа снижают свои характеристики не секрет. Основной проблемой, конечно, является деградация характеристик на мокром покрытии. По мере уменьшения протектора снижается негативный профиль шины и способность отводить воду тоже. Производители стараются замедлить этот процесс, но в шине всё взаимосвязано и стоит увеличить протектор, как тут же страдает управляемость за счёт высоких блоков протектора и их стабильности.
Изящное решение было придумано в грузовых шинах. Особая ламель под названием "капля воды" имена округлую или треугольную форму у своего основания и по мере износа эта ламель раскрывается. По сути, дойдя до критической отметки, протектор обновляется. Конечно, это не сохраняет характеристики на прежнем уровне, но даёт возможность безопасно эксплуатировать шину до предельного износа.
Конечно, зарекомендовав себя в грузовом сегменте эта технология перешла и в легковые шины, где она решает всё те же проблемы. Учитывая сложность изготовления пресс-форм и особую резиновую смесь, которая позволяет производить безопасное извлечение без повреждений после вулканизации, эта технология присуща только премиальным брендам. Пока такая технология была замечена у производителей Goodyear и Michelin.
Следует напомнить, что некоторые производители дают рекомендации о смене шин, не дожидаясь предельного износа до индикаторов. В основном все сходятся на мнении, что летние шины следует менять не на 1,6 мм, а на 3 мм. Тогда шина сможет обеспечить необходимый уровень безопасности на обводнённом покрытии.