Тест летних шин от Auto Zeitung (2024 г.)
Журнал Auto Zeitung сравнил характеристики шин размерности 225/45 R17, принадлежащих к категории «туринг», но отличающихся по своим свойствам. К примеру, Bridgestone Turanza 6 были созданы с акцентом на экономичности, а Continental PremiumContact 7 — на повышении уровня сцепления, что можно понять уже по оценкам на евроэтикетках. В то же время, как отметили в AZ, евромаркировка может и не отражать истинное положение дел, и, к примеру, у Michelin Primacy 4+ сопротивление качению намного ниже, чем можно подумать по оценке “C”.
Помимо указанных шин, в тесте приняли участие «доказавшие свою универсальность» Pirelli Cinturato P7 (P7C2) и Vredestein Ultrac, а также Firestone Roadhawk 2 (новинка сезона 2024 года от Bridgestone). Средний ценовой сегмент представляли Falken Ziex ZE310 Ecorun и Maxxis Premitra HP5, уже довольно давно присутствующие на рынке, а также Hankook Ventus S1 evo3, которые, как и Continental, приближены к UHP-шинам, но при этом ориентированы на улучшение уровня комфорта.
По словам испытателей, в тесте 2024 года все шины были необычайно близки друг к другу в таких критически важных дисциплинах, как «устойчивость к аквапланированию» и «торможение». Особенно это было заметно в первом случае, и даже самые «слабые» шины эффективно противостоят аквапланированию в глубоких лужах и колеях, заполненных дождевой водой. Кроме этого, при резком торможении со 100 км/ч на сухом покрытии разница в длине тормозного пути между худшими (Bridgestone) и лучшими (Continental) шинами составила всего порядка 2 м, то есть остаточная скорость будет равняться «все еще приемлемым» 20 км/ч. В то же время на мокром покрытии результат Michelin был хуже, чем у Continental, уже на 5,1 м, а это больше длины автомобиля (в этой дисциплине также слабо выступили Vredestein).
В AZ добавляют, что различия в тормозных качествах подтверждают главную проблему, с которой сталкиваются разработчики шин, так как увеличение сцепления, особенно на мокрой поверхности, приводит к повышению сопротивления качению. По этой причине производители выбирают различные подходы, и, к примеру, у Continental PC7 очень высокое сцепление, что привело к ухудшению экономичности, тогда как Bridgestone и Michelin «пожертвовали динамическими качествами во имя энергоэффективности». Тот, у кого получится объединить эти два аспекта, получит конкурентное преимущество, но пока что уклон в ту или другую сторону определяется философией компании, и потребители должны выбирать шины в зависимости от своих предпочтений, отметили эксперты.
Лучшими в тесте 2024 года стали Continental, которые отлично функционируют в любых условиях, но не отличаются экономичностью, тогда как второе место заняли Pirelli, чей спортивный характер обусловил определенное ухудшение комфорта, а третье — Hankook, заслужившие похвалу за лучшее соотношение цены и качества. Новые Firestone порадовали энергоэффективностью и балансом характеристик, благодаря чему оказались на пятой строчке, а у Vredestein было всего на 1 балл меньше, но нужно учитывать, что у них длинный тормозной путь на мокрой дороге. Остальные шины тоже отстали совсем немного, а последнее место заняли Bridgestone, которые помогают экономить топливо, но при этом имеют сниженное сцепление на мокром покрытии.