Тест летних шин от Motor (2024 г.)
В тесте летних шин 2024 года от польского журнала Motor приняли участие модели всех ценовых сегментов, и самая дорогая шина стоила 719, а самая дешевая — 249 злотых (16 и 5,5 тыс. рублей соответственно). В список участников вошли премиальные Bridgestone Turanza 6, Continental PremiumContact 7, Goodyear Eagle F1 Asymmetric 6 и Michelin Pilot Sport 5, тогда как медиум-сегмент представлен шинами Falken Azenis FK520 и Nexen N’Fera Sport, а в эконом-классе были выбраны Imperial Ecosport 2 и Nankang NS-20, которые обе были изготовлены в Китае, а также Debica Presto UHP2.
Испытания были проведены в ноябре прошлого года на полигоне в Техасе, где даже поздней осенью погода примерно такая же, как в Европе летом. В общей сложности было протестировано более 100 шин, а температура варьировалась от 21 до 24°С в условиях переменной облачности. Для тестов был выбран типоразмер 225/50 R17, который подходит для таких автомобилей, как Audi A4 и A5, Opel Astra, Skoda Octavia и Yeti, Volkswagen Jetta и Passat, Volvo S60 и многих других.
Все шины тестировались на сухом и мокром асфальте, и оценивались также шум (наружный при 50 км/ч), комфорт (учитывались плавность хода, устойчивость и предсказуемость поведения шин на грани заноса) и сопротивление качению, а первое место заняли Continental, которые отличаются сбалансированными характеристиками и способны обеспечивать высокий уровень безопасности в любых условиях. В качестве ключевых достоинств PremiumContact 7 указаны короткий тормозной путь и хорошая управляемость на сухом и мокром покрытии, а также улучшенная топливная эффективность, а недостатком следует считать лишь повышенный уровень шума.
Вторую строчку разделили Goodyear и Michelin. По словам испытателей, Goodyear тоже могут похвастать хорошим балансом характеристик и короткими тормозными дистанциями на сухом и мокром асфальте, и шины также достаточно тихие, хотя комфорт был назван «средним». В то же время Michelin немного уступили Goodyear в тестах на мокрой трассе, но при этом были впереди на сухой поверхности. В целом, у Pilot Sport 5 отличные ездовые свойства в любую погоду, и шины также эффективно сопротивляются аквапланированию, ну а главный недостаток – высокая цена.
Четвертое место досталось шинам Falken от японской Sumitomo, которые отстали от Goodyear и Michelin на 4,1 балла. Хотя Azenis FK520 не смогли победить ни в одной дисциплине, они и не позволили себе существенных слабостей, что позволило им подняться в рейтинге, и кроме того, у шин достаточно привлекательная цена. Далее расположились Bridgestone, которые были не так эффективны, как Falken, и на сухом, и на мокром покрытии. В то же время уровень безопасности — вполне приемлемый, и Turanza также обеспечивают хороший комфорт, как механический, так и акустический, а дополнительным бонусом является низкое сопротивление качению.
На шестой строчке оказались Nexen, которые были охарактеризованы как «типичный пример хорошей шины среднеценового сегмента». В большинстве дисциплине N’Fera Sport были в середине рейтинга, и шины не преподнесут водителю неприятных сюрпризов, а кроме того, они были также самыми тихими среди участников теста (в этом испытании Nexen разделили первое место с Goodyear).
Поляки не могли не протестировать шины местного бренда Debica (компания была куплена Goodyear в 1995 году), и, как отметили в Motor, модель Presto UHP2, хотя и заняла седьмое место, но «заслуживает аплодисментов», так как, принадлежа к эконом-сегменту, всего два балла уступила премиальным Bridgestone. Шины Debica были лучшими в тесте на устойчивость к поперечному аквапланированию (в испытаниях на сопротивляемость продольному аквапланированию они уступили только Nankang) и обеспечивают хорошую управляемость на сухом асфальте, а еще одно достоинство — низкая стоимость. В свою очередь, Nankang оказались на восьмой строчке, и на мокром покрытии они по количеству баллов были сравнимы с Debica (как раз благодаря тому, что хорошо предотвращают аквапланированию), но на сухом уступили шинам польской марки. Кроме этого, у Nankang было самое высокое сопротивление качению среди протестированных шин.
В самом конце рейтинга разместились бюджетные шины Imperial (частный бренд, принадлежащий бельгийской компании Deldo), которые показали откровенно слабые результаты в испытаниях на мокром асфальте. По словам экспертов, длина тормозного пути в подобных условиях была «на грани приемлемого», а на сухом покрытии показатели были ненамного лучше. Кроме всего прочего, Imperial также не будут способствовать экономии топлива.