Тест летних шин от Vi Bilägare (2024 г.)

Для своего очередного теста шведский журнал Vi Bilägare выбрал шины размерности 215/55 R17, предназначенные для использования в повседневной жизни, и в список участников вошли как модели премиум-класса (Continental PremiumContact 7, Goodyear EfficientGrip Performance 2, Michelin Primacy 4+ и Nokian Hakka Blue 3), так и шины среднеценового сегмента (Falken Ziex ZE310 Ecorun, Hankook Ventus Prime4 и Kumho Ecsta HS52). Кроме этого, были протестированы две бюджетные шины от компаний из Китая (Linglong Comfort Master и Sentury Qirin 990), а в качестве «джокера» выступили Michelin CrossClimate 2, о которых в VB говорят, что, «по сути, это летние шины, которым попытались добавить некоторые “зимние” характеристики», ну а в южных широтах они просто считаются всесезонными.

Выбранный типоразмер подходит, к примеру, для Kia Niro, VW T-Roc, Ford Mondeo и т.д., а у большинства шин на боковинах имеется маркировка, говорящая о том, что они были адаптированы к эксплуатации на электромобилях, которые из-за своих повышенных веса и крутящего момента увеличивают нагрузки на шины.

Шины тестировались на сухом и мокром асфальте, и оценивались также шумность, плавность хода и экономичность, а, подводя итоги, испытатели сказали, что модели высшего и среднего ценовых сегментов в целом обеспечивают более высокий уровень сцепления в сравнении с бюджетными шинами, а CrossClimate 2, самый дорогой продукт в тесте, по уровню сцепления в теплую погоду как раз сравнимы с дешевыми покрышками. Тесты были проведены в октябре 2023 года на треке Hakka Ring компании Nokian в Испании неподалеку от Мадрида при температуре 20-30 градусов. Использовались Skoda Karoq и Superb.

Первое место в тесте 2024 года заняли Continental PremiumContact 7, которые были охарактеризованы экспертами как шины с «непревзойденным уровнем сцепления». Continental были лучшими среди участников испытаний по тормозным свойствам и на сухом, и на мокром асфальте, а также не преподносят водителю неприятных сюрпризов в экстренных ситуациях. Недостатками являются высокое сопротивление качению, и если на неровной поверхности шум приемлемый, то на гладкой — явно повышенный.

Серебро получают шины Nokian Hakka Blue 3 (после смены собственника завода во Всеволожске сейчас выпускаются в России как Ikon Autograph Aqua 3), чье название намекает на улучшенные показатели в дождливую погоду. Подобное позиционирование подтвердили и результаты теста, и шины, к примеру, очень хорошо сопротивляются аквапланированию, а также обеспечивают высокое сцепление на мокром асфальте как при торможении, так и при маневрировании. Кроме этого, Nokian прощают водителю определенные ошибки и сохраняют устойчивость даже при резком замедлении в середине поворота. В то же время на сухом покрытии сцепление оставляет желать лучшего, и есть тенденция к недостаточной поворачиваемости, а в поворотах требуются увеличенные усилия на руле. Комфортность хода — хорошая.

На третьей строчке разместилась Kumho Ecsta HS52, которая вышла на европейский рынок два года назад, а к 2024-му пережила небольшую модернизацию. Как отметили в VB, по ощущениям и спортивности Kumho на сухом покрытии были близки к Continental, но их реакции на повороты руля были не такими выверенными и острыми. При этом, на мокром покрытии «фейслифтинг» усилил сцепление, но нужно учитывать, что у Kumho достаточно жесткий ход.

Шины Falken от японской Sumitomo отлично справляются с предотвращением аквапланирования, но при этом на мокром асфальте показатели в целом хуже, чем на сухом. Тогда как в сухих условиях шины быстро откликаются на повороты руля, стабильно ведут себя при экстренном объезде препятствия и достаточно быстро останавливают автомобиль, то на мокром покрытии со временем сцепление начинает падать, что требует дополнительных действий от водителя. Сопротивление качению — высокое, а шум на неровном покрытии — самый низкий среди шин-участниц. В целом характеристики отличаются несбалансированностью, но Falken все же занимают четвертое место.

Одинаковое количество баллов с Falken набрали шины Goodyear, которые как раз демонстрируют хороший баланс параметров и сочетают экономичность с высоким уровнем сцепления и неплохим акустическим комфортом (шины не были самыми тихими, но шум не утомляет ни на неровном, ни на гладком покрытии). На мокрой поверхности Goodyear обеспечивают хорошие управляемость и устойчивость к боковому уводу, и у них также отличная сопротивляемость аквапланированию. В то же время реакции на действия водителя немного размытые, а по тормозным свойствам Goodyear уступают некоторым другим шинам, в том числе менее дорогим Kumho. 

На шестом месте оказались Hankook Ventus Prime четвертого поколения, которые и предлагаются по конкурентоспособной цене, и хорошо работают как в спокойном, так и в спортивном режиме. Шины уверенно вели себя во всех дисциплинах, хотя по боковой устойчивости на мокром покрытии уступили Continental и Kumho. Комфорт — средний, и в целом Hankook не проявили ни явных недостатков, ни выдающихся достоинств.

Шины Michelin Primacy 4+, как и Kumho, были модернизированы, но сравнить две версии у VB возможности не было, так что остается верить производителю, заявляющему о повышении уровня сцепления. Несмотря на самую небольшую глубину протектора среди протестированных шин, Michelin хорошо сопротивляются аквапланированию, однако на мокром асфальте переход от легкого скольжения к полной потере сцепления происходит очень быстро. Торможение достаточно эффективное в любых условиях, и хотя под нагрузками появляется недостаточная поворачиваемость, легкость в управлении сохраняется. В то же время Michelin достаточно громко шумят на неровном покрытии, а по итогам всего теста им достается седьмое место.

На строчку ниже разместились Linglong Comfort Master, которые и вправду отлично поглощают неровности, но при этом совершенно не подходят для спортивного стиля вождения. Машину начинает сносить в поворотах уже на небольших скоростях, а на мокрой поверхности сцепление в целом откровенно слабое. На сухой шины ведут себя нестабильно, и при резком торможении автомобиль сходит с траектории. 

Еще менее эффективными были шины Sentury, которые тоже уступают продуктам премиум-класса по сцеплению как на мокром, так и на сухом покрытии. Кроме этого, чувствительность на руле оставляет желать лучшего при любом стиле езды, и у Sentury также была худшая устойчивость к аквапланированию среди протестированных шин.

Что касается Michelin CrossClimate 2, то в летних условиях сцепление, по словам экспертов, было таким же плохим, как у дешевых шин от китайских марок, и в поворотах Michelin ведут себя стабильно, но мягкая резиновая смесь ухудшает чувствительность управления. В то же время Michelin способны работать на снегу, где обычные летние шины будут совершенно бесполезны, что может пригодиться, к примеру, если зима напомнит о себе в мае. 

Источник (в том числе фото): Vi Bilägare.

14 августа 2024