Типы фрикционных шин

Типы фрикционных шин

Возможно, для некоторых автовладельцев шины это «чёрное и круглое», а зимние шины делятся только на «шипы» и «НЕшипы», но, конечно, это не так. Если с летними шинами всё предельно понятно и ошибка с сегментом чревата максимум дискомфортом, быстрым износом и повышенным расходом топлива, то с зимними напрямую встаёт вопрос безопасности.

Шины, оснащённые шипами противоскольжения, имеют градацию только по количеству шипов, а нешипуемые шины или как их часто называют «липучки» разделяются на два чётких сегмента:

- Для суровых зимних условий

- Для мягких европейских зим.

Важно различать эти сегменты, так как если морозы ниже -20 С для вас нередкость то шины для мягких зим могут испытывать серьёзные затруднения на дороге и вы совершенно точно это почувствуете.

Как различить эти сегменты?

Прежде всего нужно начать с рекомендации производителей. Если вы видите в описании формулировки типа «шины альпийской гаммы», то это шины для мягких зим и следует отдавать им предпочтение только, если у вас подходящий климат.

В этих шинах различаются не только состав резиновых смесей, но и элементы рисунка. Обратите внимание на иллюстрацию к этой статье. Слева на рисунке для примера приведена модель шины нордического сегмента, справа альпийского.

Сразу бросается в глаза «нежность» шины для европейской зимы. Видно, что ламели более простой формы и, в общем, тоньше. Также заметно невооружённым глазом что расстояние между блоками у шины для суровой зимы более широкое, что подразумевают более качественную работу в глубоком снегу, но и больше шума на асфальте.

Выбирая шины крайне важно знать такие нюансы, потому как нет плохих шин, для каждой шин своё предназначение.

 

24 января 2023