Топ-20 крупнейших шинных производителей (2024 г.)
Обнародован новый рейтинг крупнейших по объему выручки шинных производителей мира, который демонстрирует, что в целом ситуация в отрасли относительно стабильна, а одной из тенденций является то, что китайские компании приближаются к признанным лидерам рынка из Европы, США и Японии, сообщает Pneus News.
На первых местах по итогам 2023 года снова оказались Michelin, Bridgestone, Goodyear и Continental. Для Michelin это уже четвертое «золото» после того, как французская компания обогнала конкурентов из японской Bridgestone. В 2018 году Michelin купила канадскую Camso, выпускающую шины для спецтехники, что помогло приблизиться к Bridgestone и затем подняться на первую строчку. Американская Goodyear остается в Большой тройке, в том числе благодаря тому, что летом 2021 года была приобретена Cooper Tire. В целом, продажи Goodyear с 2020 года выросли более чем на 80%.
Pirelli в этом году вернула себе пятое место, обойдя японскую Sumitomo Rubber Industries. Сейчас итальянская компания концентрируется на премиальном сегменте рынка, и, судя по всему, такая стратегия приносит плоды — в период с 2020-го по 2023 год выручка Pirelli выросла с 4,3 до 6,6 млрд евро, то есть более чем на 50%. В то же время Sumitomo (выпускает шины под такими брендами, как Dunlop и Falken) отстает всего на 210 млн евро.
7-9 места, как и годом ранее, занимают корейская Hankook, японская Yokohama и китайская ZC Rubber (имеет в портфеле такие марки, как Goodride и Westlake).
Самой быстро развивающейся компанией в прошлом году стала китайская Sailun, которая поднялась на две позиции и вошла в первую десятку крупнейших мировых шинных производителей, что следует расценивать как действительно выдающееся достижение для относительно молодой компании, основанной всего порядка 20 лет назад. В данный момент у Sailun уже семь заводов, еще два будут построены в Мексике и Индонезии, а в планах и локализация производства в Европе.
Тогда как Sailun улучшила свою позицию в рейтинге, японская Toyo Tires, напротив, выбыла из топ-10 и стала 11-й, а Maxxis International/Cheng Shin Rubber опустилась с 11-го на 12-е место.
Заметного успеха, помимо Sailun, также добилась корейская Nexen, которая поднялась на две строчки, обогнав по объемам продаж индийскую JK Tyre и американскую Titan International (владеет в том числе российским «Волтайр-Промом»).
Изменила свою позицию и сингапурская Giti (выпускает шины на заводах в Китае, Индонезии и США), которая опустилась с 16-го на 14-место, хотя и увеличила оборот на 50 млн евро. В свою очередь, корейская Kumho и индийская MRF повысили свои продажи на 130 и 220 млн евро соответственно. Как отмечают в PN, во время недавней выставки The Tire Cologne 2024 представители MRF говорили, что являются лидером индийской шинной отрасли, но на самом деле первое место занимает Apollo Tyres, владеющая заводами в Индии и Европе, а также брендом Vredestein. В то же время MRF тоже делает успехи и за 10 лет компания поднялась в рейтинге с 19-го места на 15-е.
В целом, лидеры индустрии увеличивают свою выручку примерно одними темпами с ростом мирового шинного рынка, чьи объемы за 10 лет выросли на 29,1%, со 110 до 142 млрд евро. По словам экспертов PN, это означает, что, хотя на рынке шин очень жесткая конкуренция и отдельные производители могут демонстрировать существенный рост, в целом баланс сил сохраняется и он был относительно четко определен уже много лет назад. На долю трех крупнейших производителей приходится 49% от продаж всех компаний из первой двадцатки, тогда как десять лет назад этот показатель равнялся 50,5%. В топ-10 доминирование еще заметнее — 60,2% от общего оборота.