В России призывают ввести антидемпинговые пошлины на легковые шины из Китая

Российские шинные производители призывают правительство РФ провести расследование и установить антидемпинговые пошлины на шины из-за рубежа, в первую очередь из Китая, а также из других стран Азии, сообщает RUPEC. 

Тему о новых антидемпинговых пошлинах поднял исполнительный директор Торгового дома «Кама» Тимур Шарипов в ходе круглого стола «Индустрия шин и РТИ в свете новых национальных проектов» на выставке «Шины, РТИ и каучуки — 2025», дав при этом понять, что «схожей позиции придерживаются и некоторые другие участники рынка».

По его словам, в прошлом году импорт китайских легковых шин в России вырос на 40%, что было связано, в том числе, с тем, что ряд зарубежных производителей ушел с местного рынка. В то же время, как указал Шарипов, отечественные компании «в условиях санкционного давления и роста издержек производства последних трех лет не могут участвовать в демпинговой войне с конкурентами из КНР».

Модератором круглого стола выступал заместитель министра промышленности и торговли РФ Михаил Юрин, который отметил, что производителям и отраслевой ассоциации необходимо сформировать консолидированную позицию, чтобы обсудить ее на уровне правительства. Возможно, мнение индустрии будет рассмотрено на совещании Минпромторга, которое должно пройти в апреле-мае текущего года. 

В августе 2024 года глава шинного дивизиона «Татнефти» Андрей Пантюхов отмечал, что если в 2019-м доля китайских компаний на отечественном рынке составляла 11%, то в 2023-м выросла до 37%, и «это серьезная угроза для отрасли, потому что, по нашей оценке, зачастую наращивание доли осуществляется методами нечестной ценовой конкуренции».

В марте 2025 года генеральный директор «Кордианта» Вадим Володин заявил, что по итогам прошлого года китайские марки заняли почти треть рынка, и из 56,4 млн проданных шин более 17,5 млн штук было импортировано из КНР. По его словам, «после ухода западных производителей китайские бренды быстро заняли освободившуюся нишу и адаптировали предложение под изменившуюся структуру российского автопарка».

Сейчас в России действуют антидемпинговые пошлины на ввоз грузовых шин и колес в сборе из Китая. 

15 апреля 2025