Вибрации по кузову. При чём тут шины?

Вибрации по кузову. При чём тут шины?

Если внезапно на кузове или руле автомобиля вы чувствуете вибрацию, то этим стоит озаботиться.  Эта проблема рано или поздно выльется в затраты по ремонту. Но, при своевременной диагностике проблему можно обнаружить и устранить малой кровью. Для начала надо понять от чего началась эта вибрация. Причин этому может быть много, начиная от состояния автомобиля, до проблем с шинами.

Для начала необходимо проверить исправное состояние подвески вашего автомобиля. Для этого стоит обратиться в качественный сервисный центр, который сможет осмотреть подвеску и подвижные части автомобиля. Если автомобиль исправен, то дело может быть в колёсах. Необходимо внимательно осмотреть ваши колёса. Важно проверить затяжку колёсных болтов или шпилек. В гаражных шиномонтажах иногда могут не докрутить болты, и не пользоваться протяжкой динамометрическим ключом. Это может привести к тому, что спустя какое-то количество пройденных километров болты могут ослабнуть. Если такое произошло, то подтяните их вручную и обратитесь в ближайший сервисный центр для проверки всех остальных колёс. Иногда причина биения может быть банальная - например, грязь. В холодное время года, особенно при снегопадах, на колёса может налипнуть снег или лёд. Часто он расположен на внутренней стороне колеса и может быть не виден при осмотре. Такое же бывает когда, налипает и засыхает грязь после поездок на природу или на дачу. В этих случаях проблему легко устранить. Достаточно лишь заехать на автомойку и попросить тщательно промыть колёсные диски. Для удобства доступа можно выкручивать передние колёса. Если после мойки ничего не изменилось, то нужно проверить балансировку колёс. Бывают случаю, что грузики установленные на колесо отлетают. Грамотный специалист в шинном центре всегда найдёт причину дисбаланса. Важно проверить диск отдельно от шины, и понять дисбаланс именно самого диска. Он может нарушиться от попадания в яму. Диск может слегка погнуться, хотя это может быть незаметно обычному глазу, но на большой скорости это приводит к биению. Если диск исправен, то необходимо правильно установить шину на диск, чтобы бортовые кольца шины сели на хампы диска. Чтобы это произошло шину при накачке на диске раскачивают до 3-4 бар, до двух характерных хлопков. При плохой смазке или слабом компрессоре низкопрофильная шина может плохо сесть на диск, и это тоже будет давать дисбаланс. И самая важная заключительная стадия шиномонтажа - это балансировка. Грамотный мастер и исправное оборудование два ключевых фактора хорошо отбалансированных колёс.

Помните что биение или вибрации на руле, при своевременном обращении к специалистам можно легко устранить. А исправный автомобиль подарит вам много километров комфортных поездок.

 

30 ноября 2022