Вибрации руля после установки новых дисков

Вибрации руля после установки новых дисков

С приходом тепла очереди на мойках становятся значительно длиннее, а это значит, что хочется придать автомобилю свежий и привлекательный внешний вид. По этой же причине возрастает спрос на литые диски. При этом достаточно часто можно встретить такое утверждение: «Купил новые диски, начало бить руль на скорости. Значит диски бракованные!». 

Это вовсе не так. Брак среди дисков бывает, пусть и достаточно редко, но он вовсе не связан с геометрией. Другими словами, диски не могут выйти с завода овальными. В этом и заключается суть литых дисков. 

Что же тогда, может вызывать биение? Менялись только диски. При этом проверялись на балансировочном станке. Мастер шиномонтажа даже проводил оптимизацию балансировки, прокручивая шину на диске. Биение всё равно сохранилось. Причин может быть несколько. 

1. Неверно подобрано центральное отверстие диска. 
Центральное отверстие должно идеально подходить на ступицу, без малейшего люфта, даже в доли миллиметров. Если люфт есть, его невозможно компенсировать силой затяжки или отцентровать вручную.
Такое достаточно часто встречается на практике, потому как производитель намеренно делает центральное отверстие диска чуть больше, для того чтобы диск подходил на большее количество автомобилей. Если понравившейся диск имеет люфт, нет ничего сложного в его установке и идеальной центровке. Просто нужно установить центровочные кольца. Пусть вас не смущает, что они изготовлены из пластика. Центровочные кольца не должны выдерживать высокие нагрузки. Они служат средством идеальной центровки диска с большим ЦО на ступице. 

2. Неверно подобран крепёж. 
Существует три типа крепежа: «Сфера», «Конус», «Плоская шайба». При выборе дисков важно правильно подбирать крепёж. В противном случае контакт диска и ступицы опять же не будет достаточно плотным и на скорости будет ощутимо вибрировать руль. 

3. Шины имеют неравномерный износ. 
Это встречается редко, но всё же встречается. Особо часто это встречается, в случае если эксплуатировались в два комплекта шин в сборе на дисках. Следовательно, шины не снимались долго время. В таких случаях диски и шины буквально становятся одним целым. Любая деформация на дисках влияет на износ шины. При смене диска на новый и идеальный по форме, шина с определённым износом может не прижиться на диске. 

Как видно из перечисленного выше, чтобы избежать проблем с установкой новых дисков, нужно просто всё верно подобрать. С этим вам смогут помочь наши специалисты. 

31 марта 2023