«Всесезонка» впервые получила «Хорошо» в тесте ADAC

«Всесезонка» впервые получила «Хорошо» в тесте ADAC

Спрос на всесезонные шины в Европе растет уже много лет, так как многие автомобилисты хотели бы сэкономить время и средства, отказавшись от «переобувки» дважды в год. Росту популярности «всесезонок» также способствуют теплые зимы и то, что сейчас уже большинство всесезонных шин имеет «альпийский символ», то есть их можно легально использовать зимой в странах, где регламентирована эксплуатация шин по сезону. В своем новейшем тесте ADAC (Всеобщий немецкий автомобильный клуб) сравнил 16 всесезонных моделей в размере 205/55 R16, которые прошли испытания на безопасность и экологичность.

К всесезонным шинам ADAC применил те же жесткие требования, что и к летним и зимним покрышкам. Это означает, что испытания проводились как в летних условиях, при температуре асфальта до 50 градусов, так и на заснеженных трассах. При этом, оценивались также ресурс шин и экономичность, и в целом требований было даже больше, чем предъявляется к специализированным летним или зимним шинам.

Лучше всего справились с тестами шины Vector 4Seasons Gen-3 от Goodyear, которые хорошо показали себя на мокром асфальте и снегу, но все же проявили слабости на сухом покрытии. Победить Goodyear позволили хорошие экологические показатели, так как шины уменьшают расход топлива, а их прогнозируемый пробег был заметно выше, чем у остальных участников теста. Согласно подсчетам экспертов, Goodyear могут преодолеть до 60 700 км, тогда как, к примеру, Pirelli Cinturato All Season SF2 — почти в два раза меньше, что помогло Vector 4Seasons Gen-3 стать первой всесезонной шиной, получившей оценку «Хорошо» в тесте ADAC.

Прогнозируемый пробег протестированных шин, км

«Тот факт, что всесезонная шина впервые получила общую оценку “Хорошо” в тесте ADAC, продемонстрировав не только способность обеспечивать высокий уровень безопасности, но и хорошие экологические характеристики, говорит о развитии современных технологий в шинной отрасли, — заявил Карстен Шульце, технический директор ADAC. — Это также означает, что всесезонные шины могут расцениваться как реальная альтернатива летним и зимним шинам в определенных условиях эксплуатации и снижать расходы автомобилистов».

В Goodyear не могли не прокомментировать подобное достижение, и, как отметил Бен Глезенер, технический директор отделения компании в регионе EMEA (Европа, Ближний Восток и Африка), «постоянные успехи Goodyear в престижных тестах свидетельствуют о постоянном развитии наших новаторских технологий». «Мы особенно гордимся тем, что Vector 4Seasons Gen-3» стала первой всесезонной шиной, получившей от ADAC оценку “Хорошо”, подтверждающую ее возможности на сухих, мокрых и заснеженных поверхностях, которые сочетаются с впечатляющим эксплуатационным ресурсом», — добавил он.

Второе место в испытаниях с оценкой «Удовлетворительно» заняли Pirelli Cinturato All Season SF2, которым не помешал даже самый низкий ресурс среди всех протестированных шин. Причиной такого высокого результата в общем зачете стало то, что только Pirelli смогли получить оценку «Хорошо» за уровень безопасности, то есть они одинаково эффективны и летом, и зимой (напоминаем, что речь идет о мягких зимах, и для северных широт подобные шины не подходят). Pirelli уже выпустила преемницу SF2, которая получила название Pirelli Cinturato All Season SF3, и она обязательно примет участие в следующем тесте ADAC.

За Pirelli следуют четыре шины с почти одинаковым результатом — Hankook Kinergy 4S2, Michelin CrossClimate 2, Kumho Solus 4S HA32+ и Vredestein Quatrac — которые все получили хорошие оценки за экологичность, но имеют небольшие недостатки с точки зрения безопасности. Так, Hankook позволили себе определенные слабости на мокром асфальте и снегу, Michelin — только на мокром асфальте, Kumho — на мокрой и сухой поверхности, а Vredestein — во всех погодных условиях. Все четыре шины получили «Удовлетворительно», как и Falken EuroAll Season AS210, у которых в целом средние результаты и неплохие свойства на мокрой дороге.

Результаты теста снова подтвердили, что разработать шины, которые одинаково хорошо работали бы и в жару, и на снегу все так же непросто, и следующие семь участников — Firestone Multiseason Gen-2, Sava All Weather, Nankang Cross Seasons AW-6, Toyo Celsius AS2, Semperit AllSeason-Grip, Uniroyal AllSeasonExpert 2 и Yokohama BluEarth-4S — не смогли получить даже «Удовлетворительно», заслужив лишь оценку «Посредственно», а еще две шины — Kenda Kenetica 4S и Infinity Ecofour — и вовсе заработали рейтинг «Плохо».

В ADAC отмечают, что и Kenda, и Infinity показали неприемлемые результаты в отдельных дисциплинах, и первые шины непригодны для использования на снегу, так как имеют склонность к недостаточной поворачиваемости и легко теряют сцепление. Infinity тоже рекомендовать нельзя, поскольку, хотя на снегу они эффективнее, чем Kenda, на мокром асфальте шины склоны к избыточной и недостаточной поворачиваемости и автомобиль трудно контролировать. При этом, ADAC также не рекомендует использовать и все шины с оценкой «Посредственно», поскольку у них тоже присутствуют существенные недостатки, особенно в плане показателей на сухой дороге. По словам экспертов, при высоких температурах шины склонны к заносам, в том числе при резком объезде препятствия, и автомобиль стабилизируется не так быстро, как это должны обеспечивать хорошие шины.

28 июня 2024