Выбираем шины для вседорожников

Выбираем шины для вседорожников

Шины для вседорожников или как их принято называть "SUV" имеют свои особенности и при выборе на это следует обращать внимание. Сегодня разберём некоторые нюансы выбора шин для кроссоверов и вседорожников. 

Маркировки
Не стоит выбирать шины по признакам типа приставки "SUV" или "4х4". Это уже давно маркетинговый ход и ничего более. Некоторые производители уже давно отходят от маркировок, обозначающих вседорожники. Причина тому это размытие этого сегмента до огромных размеров. Уже нельзя точно сказать, что такое кроссовер. Многие считают Hyundai Creta полноценным кроссовером. Есть основания, но при этом этот автомобиль никак нельзя поставить в один ряд с Chevrolet Tahoe или Toyota Land Cruiser. Вот и получается, что, ставя маркировку принадлежности к сегменту SUV на шину, производитель сильно себя ограничивает. Именно поэтому многие перестали это делать. Всё, на что следует обращать внимание это размеры, индекс скорости и индекс нагрузки. Если с этими маркировками всё в порядке и они рекомендованы на ваш автомобиль, то можно ставить. 

Курсовая устойчивость 
У кроссоверов и вседорожников есть одно фундаментальное отличие от легковых автомобилей, это высокий центр тяжести. Именно это является основным вызовом для производителей шин. Ведь обеспечить безопасную курсовую устойчивость для тяжёлого кузова автомобиля с высоким центром тяжести крайне тяжело. Именно поэтому следует обращать внимание на количество каркасов в шине. Как правило, все шины имеют маркировку DOT если эта маркировка присутствует, то на боковине указан состав боковины, а именно количество слоёв. Иногда даже для кроссоверов может использоваться одинарный, но полее толстый каркас для обеспечения индекса нагрузки. Как правило, лучшую курсовую устойчивость обеспечивают именно двойные каркасы. Обратите на это внимание. 

Инерция при торможении
Интересный тест провели эксперты польского автомобильного журнала "Motor". Они протестировали шины в размерности 215/60 R17. Интересно то, что они протестировали тормозной путь как на сухом, так и на мокром покрытии с одинаковой скорости 100 км/ч. Обратите внимание, как возрастает тормозной путь на новых шинах в зависимости от типа покрытия. 


Это отлично показывает важность корректировки стиля езды в зависимости от погоды. Кроме того, нельзя не учитывать высокий вес автомобиля и инерцию при торможении. Совокупность высокого веса, более высокий центр тяжести, тип покрытия могут превратиться в опаснейший коктейль. Кроме того, следует учитывать износ шин. Если тормозной путь новой шины составляет 70 метров, то как он может возрасти при значительном износе?

15 апреля 2024