Японские компании покоряют другие рынки

30 августа 2012, 00:00
Как показали последние исследования, на японском рынке автомобильных шин наблюдается снижение спроса. Вкупе с ростом курса йены это означает большие проблемы для японских производителей. Это привело к тому, что многие компании обратили свой взор на другие рынки. Прежде всего, на китайский и российский рынки, а также страны юго-восточной Азии.

Так, в планах компании Bridgestone в период до 2012 года вложить около 250 миллионов евро в производство за пределами Японии. С помощью этих денежных вливаний планируется увеличение мощностей завода в Китае, а также построить с нуля предприятие в Индии. Кроме того, по информации Jiji Press, одним из вероятных направлений деятельности Bridgestone станет открытие завода в России в ближайшие годы.

Другой японский гигант Sumitomo за два ближайших года собирается в два-три раза увеличить выпуск шин для легковых автомобилей на таиландских заводах. Напомним, именно в Таиланде у Sumitomo располагается производственная база, производящая шины на экспорт.

Yokohama Rubber Co. в этом году уже открыла свой филиал в России. Но на этом компания останавливаться не собирается, и в ближайших планах увеличение производственных мощностей липецкого завода в полтора раза. В свою очередь, для Yokohama именно завод в России станет эксплуатировать автопокрышки за границу.

Наконец, еще одна крупная японская компания Toyo Tire & Rubber Co. в настоящее время строит новый завод в Малайзии. В него инвестировано 176 миллионов евро. Сообщается, что к 2015-му года ежегодно он будет производить пять миллионов шин, а в дальнейшем этот показатель планируется увеличить вдвое.

При всем этом японским производителям приходится несладко на внешнем рынке, ведь их продукция проигрывает по стоимости автомобильным шинам из Южной Кореи и Китая. \представители японских компаний в один голос заверяют, что в этом плане они собираются брать свое качеством своих продуктов.