Зачем шинам протектор?
Простой, казалось бы, вопрос? Ответ в названии. Protection — защита. Следовательно, защищать шины от повреждений, острых камней и прочего. Да, это так, но не только.
Протектор, кроме защитной функции, должен максимально эффективно осушать пятно контакта при движении на мокрой поверхности. Поэтому протектор имеет рисунок, а его тип направлен на то, чтобы эффективно и быстро отводить воду. В то же время сохранит полезный контакт резины в сухую погоду.
Также состав протектора влияет на сопротивление качению, следовательно, на расход топлива. Именно поэтому на фоне его прочности и способности отводить воду возникает потребность противостоять излишнему нагреву.
Это кажется вполне логичным, но вот про что многие автовладельцы забывают. По мере износа протектора снижаются его защитные функции. Велика вероятность того, что вы сможете повредить защитный резиновый слой, проехав по битому стеклу или острым камням. Больше шансов попасть в момент аквапланирования на привычной скорости в 80 км/ч на привычной луже по дороге на работу. Не забывайте, что с каждым километром характеристики шин и конкретно протектора — снижаются. Это повод сменить шины раньше, до того как остаточная глубина достигнет законных индикаторов. Насколько раньше — решать вам.