Тест летних шин 205/55 R16 от издательства За рулём 2014 г.

Журнал За Рулем провел очередной тест шин в размере 205/55R16, в котором приняли участие 17 комплектов резины.

Самая дорогая шина среди всех участников - Pirelli заняла в тесте лишь второе место. Лидером испытаний стала модель от Michelin с соотношением цены и качества (4,05). Останавливается и управляется на сухой дороге лучше всех. И на мокрой не спасует.

У Bridgestone и Continental близкие индексы цена/качество: 4,32 и 4,36 соответственно. Да и разница в набранных баллах незначительна - обе шины недотянули до отметки 900, которая, по мнению специалистов За рулем, отделяет отличные шины от хороших. Выходит, и тот и другой - отнюдь не самая выгодная покупка.

Отметим, что Continental, чья продукция обычно лидирует по тормозным свойствам, эту модель заточил под гладкий, скользкий асфальт, из-за чего на грубом она уступила лидирующим соперникам 2 метра. Bridgestone тормозит хуже всех премиальных моделей, уступая результату лидера более 2 метров.

Немного дешевле Goodyear. С 930 баллами он на четвертом месте, по коэффициенту цена/качество (4,03) сравним с лидером теста Michelin. Еще чуть дешевле Yokohama (3720 руб.) и Nokian (3700 руб.). Но, итоговые оценки сильно разнятся: 933 и 886. Немудрено, у Nokian лучшее торможение на мокром покрытии, а Yokohama заметно отстает и посуху, и на мокрой дороге.

Замыкает строй дорогих шин Toyo (3550 руб., 912 баллов, пятое место в классе). Сильная шина, входит в лучшую шестерку по сцепным свойствам, отыгрывая в торможении у земляков Bridgestone и Yokohama почти метр на сухой дороге и полтора на мокрой.

Самыми высокими ценами (3200 руб.) отличаются Hankook и Kumho. По характеристикам Hankook лидирует в ценовом классе, показывая отличный для своей цены результат (917 баллов и пятое место в абсолюте). В торможении на сухом покрытии Hankook обставил больше половины премиальных шин, на мокром - практически лидер. Поведение на дороге в любых режимах ровное, без провалов и выбросов.

Kumho смогла набрать лишь 876 баллов. Нестабильна - сцеплением на мокрой дороге превосходит премиумы Bridgestone, Yokohama и Continental, однако на сухой им уступает.

Подешевле Nordman, набравший 905 баллов и тем самым подтвердивший репутацию отличной шины. По сцепным свойствам на сухой и на мокрой дороге оставляет позади скромно тормозящую тройку премиумов, самую малость проигрывает Hankook, но не уступает ему в поведении на дороге.

Еще дешевле, за 3050 руб., можно купить Nexen. Цена экономии - увеличенная дистанция торможения как на мокром покрытии, так и на сухом по сравнению с лидерами. На мокрой дороге проиграл 2,5 метра, а на сухой - более трех. Вдобавок полный «отказ» от резкого маневрирования.

Эконом-список открывает Cordiant (2850 руб.). Неплохие для этого класса характеристики подтверждаются набранными 865 баллами, показатель цена/качество (3,29) чуть выше среднего. Дистанцию торможения потребуется увеличить по сравнению с более дорогим Nexen примерно на полтора метра, хотя экстремальное маневрирование не потребует специальных навыков.

С ним спорит Viatti. Эта модель чуть дешевле - 2800 руб., но по баллам заметно отстает - 845, хотя вышла на второе место в классе. Останавливается на мокрой дороге так же, как Cordiant, а на сухой - на полтора метра дальше.

За еще меньшие деньги, 2700 руб., можно купить «Формулу». У нее 831 балл. По сцепным свойствам сравнима с Cordiant, а вот поведение при экстремальном маневрировании такое же опасное, как у Nexen. К тому же на высокой скорости нести машину прямо эти шины не хотят.

Можно сэкономить еще полторы сотни, купив Contyre за 2550 руб., - 782 балла. Но запас при необходимости остановиться потребуется гораздо больший, чем в случае использования других шин. По сравнению с лидерами, два корпуса автомобиля! И никаких резких действий рулем, если не хотите потерять контроль над машиной и побить соседей по полосе.

Почти задаром (2300 руб.) отдают китайский Aeolus. Тормозит чуть лучше «Контайра», выигрывая у него метр на сухой дороге и три на мокрой. Правда, лидерам уступает 5-6 метров.
Место Модель Описание / Рекомендации Стоимость
1
Michelin Primacy 3
лучшее торможение на сухом покрытии
самая высокая скорость при переставке
отменные курсовая устойчивость и управляемость на сухом покрытии
незначительные замечания касательно комфорта
Однозначно лучшие, практически без недостатков.

Баллы: 951
от 11 070 
2
Pirelli Cinturato P7
отличное торможение на любом покрытии
самая высокая скорость при переставке на мокром покрытии
высокая - на сухом
Четкая курсовая устойчивость и понятная управляемость на любом покрытии
незначительные замечания касательно комфорта
Хороши в любых режимах, в любых условиях.

Баллы: 940
от 5 590 
3
Nokian Hakka Blue
лучшее торможение на мокром покрытии
четкая курсовая устойчивость и понятная управляемость на любом покрытии
незначительные замечания касательно комфорта
Хороши без ограничений.

Баллы: 933
4
Goodyear EfficientGrip Performance
отличное торможение на любом покрытии
высокая скорость при переставке на сухом покрытии
четкая курсовая устойчивость и понятная управляемость на сухом покрытии
экономичны при любой скорости
незначительные замечания к управляемости на мокром покрытии и комфорту
Проявят свои лучшие качества на сухом покрытии.

Баллы: 930
от 3 930 
5
Hankook K115 Ventus Prime 2
отличное торможение на любом покрытии
экономичны при любой скорости
незначительные замечания к курсовой устойчивости
управляемости и комфорту
Подойдут для любых условий.

Баллы: 917
от 8 650 
6
Toyo Proxes T1 Sport
отличное торможение на любом покрытии
понятная управляемость на сухой дороге
повышенный расход топлива
повышенный шум
незначительные замечания к курсовой устойчивости
управляемости на мокром покрытии
плавность хода
Подойдут для любых условий, но на сухих дорогах все-таки выглядят лучше.

Баллы: 912
от 10 930 
7
Nordman SX
очень хорошее торможение на любом покрытии
четко держат курс
незначительные замечания в адрес управляемости и комфорта
Покажут себя с лучшей стороны в загородных режимах.

Баллы: 905
8
Bridgestone Turanza T001
очень хорошее торможение на любом покрытии
четко держат курс
жесткие
незначительные замечания по поводу управляемости и шумности
Проявят лучшие качества на загородных дорогах с хорошим покрытием.

Баллы: 891
от 6 690 
9
Yokohama C.Drive AC02
очень хорошее торможение на любом покрытии
четко держат курс
экономичны при любой скорости
жесткие
сложная управляемость на мокром покрытии
Проявят лучшие качества на загородных дорогах с хорошим покрытием.

Баллы: 886
10
Continental ContiSportContact 5
очень хорошее торможение
экономичны при любой скорости
удовлетворительные курсовая устойчивость и управляемость на сухом покрытии
cложная управляемость на мокром покрытии
жесткие
Располагают к дальним поездкам по дорогам с покрытием высокого качества, помогут сэкономить топливо.

Баллы: 883
от 5 750 
11
Kumho KH27 Ecowing ES01
очень хорошее торможение на мокром покрытии
экономичны при любой скорости
удовлетворительные курсовая устойчивость и управляемость на сухом покрытии
сложная управляемость на мокром покрытии
низкий уровень комфорта
Лучшие качества раскроют на хорошем покрытии загородных дорог, помогут сэкономить топливо.

Баллы: 876
от 3 860 
12
Cordiant Sport 3
удовлетворительные курсовая устойчивость
управляемость на мокром покрытии и уровень комфорта
слабое торможение на сухом покрытии
сложная управляемость на сухом покрытии
Покажут свои сильные стороны в дальних поездках.

Баллы: 865
от 3 890 
13
Nexen N'Blue HD
среднее торможение
экономичны при любой скорости
удовлетворительный уровень комфорта
проблемная управляемость на сухом покрытии
сложная - на мокром
низкая курсовая устойчивость
Подойдут для спокойной езды, помогут сэкономить топливо.

Баллы: 856
от 4 420 
14
Viatti Strada Asimmetrico
удовлетворительные курсовая устойчивость и управляемость на сухом покрытии
слабое торможение на сухом покрытии
сложная управляемость на мокром покрытии
низкий уровень комфорта
Проявят лучшие свойства в загородных режимах на покрытии хорошего качества.

Баллы: 845
от 3 170 
15
Formula Energy
экономичны при скорости 120 км/ч
тихие
удовлетворительная плавность хода
слабое торможение на сухом покрытии
неудовлетворительная курсовая устойчивость
проблемная управляемость
Подойдут для неспешной езды, вполне комфортны.

Баллы: 831
от 3 490 
16
Aeolus AH01 Precesion Ace
удовлетворительный комфорт
слабое торможение на сухом покрытии
низкая курсовая устойчивость
проблемная управляемость на любом покрытии
Понравятся любителям дрифтинга.

Баллы: 830
17
Contyre Megapolis 3
удовлетворительный комфорт
самое слабое торможение
самые низкие скорости на переставке
неудовлетворительная управляемость на сухом, проблемная - на мокром покрытии
проблемная курсовая устойчивость
Лучше других подойдут для дрифтинга.

Баллы: 782
от 3 800