Лучшая резина
Часто можно услышать такой запрос: "Какая резина лучше?". У сотрудников шинной отрасли, которые давно в бизнесе, этот вопрос вызывает массу встречных вопросов. Прежде всего, потому что термин "резина" отражает лишь один компонент такого сложного продукта, как "автомобильная шина". Сложного не только с инженерной точки зрения, но и с точки зрения выбора. Именно поэтому трудно однозначно ответить "какая шина лучше". Правильно на это ответить можно только поняв, для чего она вам нужна. Ежедневные поездки на работу, частые переезды по межгороду, спортивный стиль вождения, поездки по грунтовым дорогам. Если речь идёт о зимних шинах, то насколько часто вам попадается глубокий снег или голый лёд. Всё это имеет принципиальное значение при выборе шин. Сегодня мы постараемся рассказать о базовых критериях, на которые следует обращать внимание.
1. Размер шины.
Первый и основной критерий — это размер шины. Важно подобрать шины, которые соответствуют рекомендованным производителем автомобиля параметрам. Порой некоторые размеры могут незначительно отличаться. Но при этом иметь большую разницу в цене. Не поддавайтесь? так как такая замена может быть небезопасной. Производитель рассчитывает динамические характеристики автомобиля и определяет оптимальный размер.
Все эти параметры обычно указаны в инструкции по эксплуатации автомобиля или на специальной табличке на стойке водительской двери. Важно, что на этом информационном стикере также указывают и рекомендованное давление, часто разделяя при этом давление для полной или частичной загрузки автомобиля.
2. Индекс нагрузки и скорости.
Это также принципиально важный параметр для выбора шин. Если индекс скорости часто недосягаем для наших дорог с разрешённым скоростным лимитом, то на индекс нагрузки следует обратить особое внимание. Автомобили становятся тяжелее. Особенно это касается электромобилей.
3. Рисунок протектора и сезонность.
При выборе шин не стоит идти на компромисс по сезонности выбирая "всесезонные" шины как решение для всех типов дорог и климата. Для лета нужны летние, а для зимы зимние. Всесезонные шины отлично подойдут как межсезонное решение и как шины для регионов с отсутствием зимы как таковой. Но даже в таких регионах эти шины крайне не рекомендуется использовать в летний период из-за увеличенного тормозного пути в жаркую погоду.
При выборе модели не следует особого внимания уделять рисунку протектора, так как они давно гармонично распределялись по сезонам.
Направленный рисунок главенствует в зимнем сегменте. Он значительно шумит при движении, но при этом является чемпионом в отведении воды и снега в пятне контакта. В зиме быстрый отвод воды гораздо важнее, чем шум, поэтому выбор очевиден.
Асимметричные рисунки протектора прочно обосновались в летнем сегменте. Это самый молодой и эффективный вид рисунка. Летом скорость значительно возрастает и сцепление на сухом асфальте становится приоритетом для большинства водителей. Именно поэтому массивные блоки плечевых зон асимметричных протекторов обеспечивают более уверенное сцепление.
4. Надёжность и экономичность.
Как правило, эти характеристики противоречат друг другу. Для большей надёжности производители усиливают самое слабое место в шине - боковины. Это могут быть как дополнительные слои каркаса или усиливающие вставки, так и особая резиновая смесь с вкраплениями арамидных волокон. В любом случае это часто противоречит снижению сопротивления качению. Другими словами, чем надёжнее шина, тем больше топлива она может потребовать на свою эксплуатацию. Бывают редкие исключения в высокотехнологичных шинах флагманских моделей. Поэтому обращайте внимание то, что заявляет производитель. Как правило, в описании модели подробно написано на что сделан упор.
5. Цена и бренд.
Принято считать, что известные бренды дорогие, потому что мы платим только за бренд. Конечно это не так. Флагманские шины известных производителей отражают то на что компания способна. Зачастую на разработки тратятся огромные средства. Это могут быть как поиск новых материалов, так и использование принципиально новых технологий. Это проявляется в том, что актуальные модели премиальных брендов имеют самый широкий баланс характеристик. Они умудряются быть лидерами на противоречащих друг другу покрытиях. Таких, как сухое или мокрое покрытие или снежная и обледенелая дорога. Это не значит, что другие шины значительно хуже, а лишь значит, что баланс характеристик у них может быть не таким широким.