
Sailun впервые вошел в топ-10 самых дорогих шинных брендов мира
Относительно молодая компания Sailun, основанная в 2002 году, продолжает пополнять свой список достижений, и если по итогам 2023-го компания из Циндао вошла в число 10-ти крупнейших шинных производителей мира, а в 2025-м летняя шина Sailun Atrezzo ZSR2 стала первым китайским продуктом, попавшим в первую десятку по итогам большого теста журнала Auto Bild, то теперь ведущее консалтинговое агентство по оценке брендов Brand Finance включило Sailun в топ-10 самых дорогих шинных марок на глобальном рынке.
По словам аналитиков, в 2025 году общая стоимость шинных брендов из КНР продемонстрировала скромный рост и увеличилась с 2,7 до 2,8 млрд долларов, а Sailun снова стала самой дорогой китайской маркой на рынке шин. Ценность бренда выросла на 13%, до 905 млн долларов, что позволило обойти японскую Toyo и войти первую десятку по миру.
Самым сильным китайским шинным брендом остается Linglong (стоимость марки снизилась на 2%, до 785 млн долларов) с индексом 62,6 по 100-балльной шкале и рейтингом A+. Отмечается, что хорошие позиции Linglong обусловлены в основном разработками экологичных шин (в Китае компания поставляет шины для комплектации многочисленных моделей автомобилей на новых источниках энергии) и расширением присутствия за рубежом (не так давно Linglong стала первой китайской шинной компанией, открывшей собственный завод в Европе, а именно в Сербии).

В рейтинг Brand Finance также вошли китайские бренды Sentury (-12%, 332 млн долларов), CST (принадлежит тайваньской Maxxis. -1%, 289 млн долларов) и Triangle (226 млн долларов), которые заняли соответственно 19, 22 и 25-е места.
«Возможно, в китайском секторе был и небольшой рост [общей стоимости брендов], но Sailun и Linglong явно лидируют, — заявил Скотт Чен, управляющий директор Brand Finance China. — Улучшение позиций Sailun в различных рейтингах говорит о растущей репутации бренда как на локальном, так и на международном уровне, тогда как Linglong сохраняет лидерство, уделяя большое внимание силе своего бренда. Эти шинные марки доказывают, что даже в сложных рыночных условиях акцент на инновациях и коммуникациях с потребителями могут привести к успеху».
Общая стоимость 25-ти ведущих шинных брендов мира выросла на 5%, до 38,8 млрд долларов, и аналитики отмечает, что такой небольшой рост связан со стагнацией в автомобильной индустрии.
В 2025 году Michelin сохранил статус самого дорогого и сильного шинного бренда в мире. Стоимость французской марки выросла на 11%, до 8,8 млрд долларов, и Michelin уже восьмой год занимает первое место в рейтинге.