Тенденции рынка шин

Тенденции рынка шин

Временные трудности с которыми столкнулась шинная отрасль с приходом санкций изменили общую карту поставок как готовых шин, так и их компонентов. Но это не меняет тенденцию развития самой отрасли. Может показаться, что китайские производители начинают агрессивно завоёвывать рынок. Отчасти это действительно так, но их доля ещё слишком мала. Тем не менее, крупнейшие производства и лидеры рынка уже нацелены на совсем другие задачи. Прежде всего это изобретение нового принципа работы колёс и шин. 

Практически все крупные производители, такие как Bridgestone, Michelin, Goodyear, Continental, Hankook, работают над своими собственными концептами шин. Основная задача, которую решают производители, это уйти от зависимости пневматических шин - воздушное давление изнутри. Дальше всех ушли в компании Michelin. Сейчас, уже есть серийные безвоздушные  шины под названиями Tweel и Uptis. В разработке компании есть и более инновационные концепты колёса "Vision".

Другие производители хоть и отстают по времени, но стараются предложить что-то принципиально новое. Так, например, компания Goodyear представила видение колеса будущего под названием "Eagle-360". Суть нового колеса в том, что оно будет представлять из сферическую шину, которая будет подвешиваться к автомобилю с помощью магнитных полей — с использованием технологии, аналогичной технологии поездов с магнитной левитацией. Идея кажется интересной, но уж слишком далёкой, так как подразумевает масштабные инновации не только в колёсах и шинах, но и в автомобилях и дорожном движении. 
Также у компании Goodyear есть ещё один интересный концепт относительно далёкого будущего — "Goodyear Aero concept". Колесо, выполняя свои обычные функции также, является лопастью для взлёта автомобиля. Идея тоже очень инновационная, но для пробок в час-пик точно пригодилась бы уже сегодня. 



Hankook тоже старается не отставать и уже презентовали интересные концепты трансформирующихся колёс. Для каждого сегмента автомобилей был представлен свой тип колеса, который трансформируется в зависимости от дорожных условий. Это действительно сможет решить как ряд проблем спортивных шин, так и шин для бездорожья. 

Осознавая направление, в котором двигаются крупные разработчики, становится понятно, что они уже конкурируют за рынок будущего, стремясь быть первыми именно там.

11 декабря 2023