Тест всесезонных шин от ACE (2024 г.)
Автомобильный клуб Европы (ACE) провел очередной шинный тест, на этот раз проведя испытания девяти комплектов все более популярных на европейском рынке всесезонных шин в размере 215/50 R18. Партнерами ACE, как и обычно, выступили Австрийская ассоциация водителей автомобилей, мотоциклов и велосипедов (ARBÖ) и германское Общество технического надзора (GTÜ), а агрегатоносителями выступали Volkswagen T-Roc.
Шины эконом-класса тестировать не стали, и были выбраны модели высшего и среднего ценовых сегментов: Bridgestone Turanza All Season 6, Continental AllSeasonContact 2, Falken Eurall Season AS210, Goodyear Vector 4Seasons Gen-3, Maxxis Premitra All Season AP3 SUV, Michelin CrossClimate 2, Pirelli Cinturato All Season SF 2, Toyo Celsius AS2 и Vredestein Quatrac Pro+.
Тесты на снегу были проведены на полигоне компании Arctic Falls в Лулео (Швеция) примерно в 100 км к югу от полярного круга. Когда испытатели прибыли на место в середине января, снега было предостаточно, но вот температура опустилась до -40 градусов, и поскольку всесезонные шины для таких условий не предназначены, пришлось ждать потепления.
Сначала оценивались тормозные и тяговые свойства шин, и в первой дисциплине все участники показали примерно одинаковые результаты, а лучшими были шины Falken, за которыми расположились Michelin и Vredestein. Во втором тесте расстановка сил несколько изменилась, и лидером стали Michelin, тогда как Falken немного отстали, а у Toyo оказался очень слабый результат — для разгона до 30 км/ч им понадобилось 27,5 метра, тогда как Michelin для этого требуется всего 23,5 м. Для сравнения были также взяты летние шины, которые ожидаемо были совершенно неэффективными, и тогда как тормозной путь худших всесезонных шин при замедлении с 40 км/ч составлял 20,9 м, то у летних все 51,8 м, то есть более чем вдвое длиннее. В тесте на тяговое усилие результат летних шин был в три раза хуже, чем у Toyo, и это лишний раз подтверждает, что зимой на шинах этого типа ездить не стоит.
В тесте на управляемость на снегу пилота Хеннинга Реннера особенно впечатлили шины Michelin и Continental, которые наиболее безопасно вели себя в поворотах. По его словам, была лишь небольшая избыточная поворачиваемость (когда заносит шины на задней оси), но управлять автомобилем было несложно благодаря хорошей боковой устойчивости. «Главное, что можно легко предсказать переход к скольжению, поэтому, несмотря на небольшую избыточную поворачиваемость, возникающую время от времени, контроль не теряется», — сказал он.
Худшими были признаны Toyo, на которых заносы начинают внезапно, и автомобиль сложно контролировать. «Я бы не сказал, что шины создают настоящую угрозу безопасности, но у других участников теста дела явно обстоят намного лучше», — добавил Реннер.
«Летняя» часть тестов была осуществлена на полигоне ATP в Папенбурге (Германия), и здесь от шин в первую очередь требовалось подтвердить свою эффективность на мокром покрытии. Лучшими по тормозным свойствам стали Continental, которые остановили автомобиль с 80 км/ч уже через 29 метров. Pirelli понадобилось на почти на целый метр больше, а у Toyo снова худший результат — 35,5 метра, то их тормозная дистанция была больше, чем у Continental, почти на длину автомобиля. Что касается летних шин, то они ожидаемо обошли все «всесезонки» с показателем 25,2 метра.
С точки зрения управляемости на мокрой поверхности Реннер выделил три шины: Goodyear, Pirelli и Continental, которые все работают надежно, лишь с небольшой склонностью к сносу на передней оси. В то же время Michelin, Bridgestone, Falken и Toyo не вызвали у пилота положительных эмоций, так как неточно откликаются на повороты руля, недостаточно хорошо сопротивляются боковому уводу и постоянно демонстрируют недостаточную поворачиваемость. «Постоянно теряешь время, поскольку [в повороте] приходится сбавлять скорость, и в целом было некомфортно из-за слишком сильного сноса передней оси», — отметил он.
Оценивалась также устойчивость к продольному аквапланированию, и на этот раз все шины показали себя с лучшей стороны, а лидером с небольшим отрывом стали Continental, а далее следуют Michelin и Falken. В целом, лучшими по показателям на мокрой поверхности были признаны те же Continental, а также Pirelli и Bridgestone, а последнее место, как в тестах на снегу, заняли Toyo.
Хотя до этого у Toyo все было не очень хорошо, они все же смогли показать хоть какие-то приличные результаты на сухом треке, где они стали третьими в тесте на эффективность торможения со 100 км/ч, тогда как Vredestein и Falken, ране продемонстрировавшие хорошие тормозные качества на снегу, теперь опустились в нижнюю часть рейтинга. Разница между лучшим и худшим результатами — 35,6 и 42,4 метра (Pirelli и Vredestein соответственно) — составила 6,8 метра, что эквивалентно длине минивэна. В испытаниях на управляемость все шины были достаточно эффективны, а лучшими Реннер назвал Goodyear и Continental, тогда как Michelin неожиданно оказались в числе отстающих.
Подводя итоги, в ACE отметили, что самыми сбалансированными были Continental, а второе место занимают Michelin, и обе шины получают оценку «Крайне рекомендовано». Рейтинг «Рекомендовано» заработали Bridgestone, Goodyear и Pirelli, а остальные шины были признаны «условно рекомендованными». Последние строчки заняли Falken, хорошо работающие зимой, но менее эффективные летом, и Toyo, у которых были высокие результаты на сухом асфальте, но откровенно слабые и на снегу, и на мокром покрытии. В заключение добавим, что всесезонных шин для северных широт все так же не существует, и все протестированные модели могут использоваться в течение всего года только в регионах с мягким климатом.
Источник (в том числе фото): ACE.