Тест летних шин 255/40 R19 и 285/35 R19 от издательства Авторевю 2014 г.
В тесте приняли участие модели многих известных производителей покрышек: Bridgestone Potenza S001, Continental ContiSportContact 5P, Goodyear Eagle F1 Asymmetric 2, Hankook Ventus S1 Evo2, Kumho Ecsta SPT KU31, Michelin Pilot Super Sport и Pirelli P Zero Corsa.
Испытания начались с проверки изностойкости. Самый интенсивный износ на счету шин Kumho и Goodyear — десять кругов с пробуксовкой уменьшили глубину протектора задних покрышек на 3,6-3,7 мм. Однако в зачет идет другая цифра - остаточная глубина протектора. Логика понятна: чем глубже протектор, тем безопаснее езда на изношенных шинах. То есть учитывается не только интенсивность износа, но и первоначальная глубина канавок. У шин Pirelli Р Zero Corsa она минимальная - всего 5,8 мм, отчего после дрифта они оказались самыми «лысыми». А лучше других рисунок протектора сохранили покрышки Bridgestone и Michelin.
На мокром асфальте, при торможении со 100 км/ч «в пол», Mustang быстрее всего останавливается на шинах Goodyear - 42,9 метра. А вот на шинах Pirelli, которые были хороши на сухом асфальте, тормозной путь достигает 49,3 метра. На мокром круге, где оцениваются поперечные сцепные свойства шин, расстановка сил похожая: впереди Continental, Goodyear и Michelin, а в аутсайдерах Kumho и Pirelli.
На мокрой извилистой трассе лучшими стали Goodyear, чуть в меньшей степени — Continental и Hankook. Kumho и Michelin расслабиться не дают: срывы в скольжения мгновенные, отчего и движения рулем должны быть быстрыми и точными. Да и аппаратура фиксирует, что на шинах Kumho и Michelin круги были пройдены небыстро. Худшее время — на счету шин Pirelli.
В тестах на сопротивление аквапланированию раньше других "всплыли" Kumho, Pirelli и Goodyear. Да-да, шины Goodyear Eagle F1 Asymmetric 2, которые год назад прекрасно показали себя в тестах на аквапланирование в размерности 225/45 R17, сейчас в аутсайдерах. Если шины 255/40 R19 сохраняли контакт с дорогой вплоть до 86,3 км/ч, то шины 285/35 R19 «всплывают» уже на скорости 79,1 км/ч. Похоже, что рисунок протектора шин Goodyear Eagle FI Asymmetric 2 оптимизирован как раз для меньших размерностей. И это тревожный сигнал для тех, кто устанавливает на автомобиль широченные покрышки: как правило, чем шире шины, тем хуже они противостоят аквапланированию.
Впрочем, как водится, есть и исключения. Это шины Hankook, у которых с увеличением ширины протектора дренажные свойства улучшились. Да и в целом, если усреднить результаты «узких» и «широких» покрышек, шины Hankook стали лидерами по части сопротивления аквапланированию.
Для оценки комфортности использовали покрытие с искусственными неровностями и «шершавым» асфальтом. Меньше других возмущения на кузов передавали шины Michelin Pilot Super Sport и Bridgestone Potenza S001, a Hankook Ventus S1 Evo2 — самые жесткие и одни из самых шумных покрышек в тесте.
Напоследок — торможение на сухом асфальте со скорости 100 км/ч. Тут все просто: разгон до 110 км/ч — и удар по педали тормоза. Аппаратура фиксирует тормозной путь с точностью до сантиметра. Главное, после каждого заезда не забыть остудить тормоза и проехать километр в спокойном режиме. Для спортивного купе Mustang заметно клюет носом, но на большинстве шин результаты вполне приемлемые: тормозной путь составляет 36-38 метров. И только для остановки на шинах Hankook потребовалось более 40 метров.
В результате, победу одержали шины Michelin Pilot Super Sport и Continental ContiSportContact 5P. В итоговом рейтинге они набирают одинаковое количество баллов.
Michelin прекрасно подойдут для сухого асфальта. А вот, для повседневной езды в дождливой средней полосе России больше подойдут покрышки Continental. Впрочем, шины класса UHP выбирают не только для повседневной езды: иногда на них выезжают на трек, где главное — скорость и отточенная управляемость. И здесь предпочтительнее Pirelli Р Zero Corsa, самые «быстрые» шины.
Аутсайдеры тестов Kumho Ecsta SPT KU31 подойдут разве что для соревнований по дрифту: там излишние сцепные свойства не нужны.
Полный текст теста можно прочитать по следующей ссылке: https://autoreview.ru/articles/test
Место | Модель | Описание / Рекомендации | Стоимость |
---|---|---|---|
1
|
|
от 8 420 ₽ | |
1
|
|
от 9 590 ₽ | |
2
|
|
от 7 740 ₽ | |
3
|
|
от 11 010 ₽ | |
4
|
|
от 10 980 ₽ | |
5
|
|
от 14 350 ₽ | |
6
|
|
от 9 660 ₽ |