Тест летних шин 255/40 R19 и 285/35 R19 от издательства Авторевю 2014 г.

Журнал Авторевю провел очередной тест летних спортивных шин. Особенностью нынешних испытаний стало то, что на передней оси автомобиля поставили резину в размере 255/40R19, а на заднюю 285/35R19.

В тесте приняли участие модели многих известных производителей покрышек: Bridgestone Potenza S001, Continental ContiSportContact 5P, Goodyear Eagle F1 Asymmetric 2, Hankook Ventus S1 Evo2, Kumho Ecsta SPT KU31, Michelin Pilot Super Sport и Pirelli P Zero Corsa.

Испытания начались с проверки изностойкости. Самый интенсивный износ на счету шин Kumho и Goodyear — десять кругов с пробуксовкой уменьшили глубину протектора задних покрышек на 3,6-3,7 мм. Однако в зачет идет другая цифра - остаточная глубина протектора. Логика понятна: чем глубже протектор, тем безопаснее езда на изношенных шинах. То есть учитывается не только интенсивность износа, но и первоначальная глубина канавок. У шин Pirelli Р Zero Corsa она минимальная - всего 5,8 мм, отчего после дрифта они оказались самыми «лысыми». А лучше других рисунок протектора сохранили покрышки Bridgestone и Michelin.

На мокром асфальте, при торможении со 100 км/ч «в пол», Mustang быстрее всего останавливается на шинах Goodyear - 42,9 метра. А вот на шинах Pirelli, которые были хороши на сухом асфальте, тормозной путь достигает 49,3 метра. На мокром круге, где оцениваются поперечные сцепные свойства шин, расстановка сил похожая: впереди Continental, Goodyear и Michelin, а в аутсайдерах Kumho и Pirelli.

На мокрой извилистой трассе лучшими стали Goodyear, чуть в меньшей степени — Continental и Hankook. Kumho и Michelin расслабиться не дают: срывы в скольжения мгновенные, отчего и движения рулем должны быть быстрыми и точными. Да и аппаратура фиксирует, что на шинах Kumho и Michelin круги были пройдены небыстро. Худшее время — на счету шин Pirelli.

В тестах на сопротивление аквапланированию раньше других "всплыли" Kumho, Pirelli и Goodyear. Да-да, шины Goodyear Eagle F1 Asymmetric 2, которые год назад прекрасно показали себя в тестах на аквапланирование в размерности 225/45 R17, сейчас в аутсайдерах. Если шины 255/40 R19 сохраняли контакт с дорогой вплоть до 86,3 км/ч, то шины 285/35 R19 «всплывают» уже на скорости 79,1 км/ч. Похоже, что рисунок протектора шин Goodyear Eagle FI Asymmetric 2 оптимизирован как раз для меньших размерностей. И это тревожный сигнал для тех, кто устанавливает на автомобиль широченные покрышки: как правило, чем шире шины, тем хуже они противостоят аквапланированию.

Впрочем, как водится, есть и исключения. Это шины Hankook, у которых с увеличением ширины протектора дренажные свойства улучшились. Да и в целом, если усреднить результаты «узких» и «широких» покрышек, шины Hankook стали лидерами по части сопротивления аквапланированию.

Для оценки комфортности использовали покрытие с искусственными неровностями и «шершавым» асфальтом. Меньше других возмущения на кузов передавали шины Michelin Pilot Super Sport и Bridgestone Potenza S001, a Hankook Ventus S1 Evo2 — самые жесткие и одни из самых шумных покрышек в тесте.

Напоследок — торможение на сухом асфальте со скорости 100 км/ч. Тут все просто: разгон до 110 км/ч — и удар по педали тормоза. Аппаратура фиксирует тормозной путь с точностью до сантиметра. Главное, после каждого заезда не забыть остудить тормоза и проехать километр в спокойном режиме. Для спортивного купе Mustang заметно клюет носом, но на большинстве шин результаты вполне приемлемые: тормозной путь составляет 36-38 метров. И только для остановки на шинах Hankook потребовалось более 40 метров.

В результате, победу одержали шины Michelin Pilot Super Sport и Continental ContiSportContact 5P. В итоговом рейтинге они набирают одинаковое количество баллов.

Michelin прекрасно подойдут для сухого асфальта. А вот, для повседневной езды в дождливой средней полосе России больше подойдут покрышки Continental. Впрочем, шины класса UHP выбирают не только для повседневной езды: иногда на них выезжают на трек, где главное — скорость и отточенная управляемость. И здесь предпочтительнее Pirelli Р Zero Corsa, самые «быстрые» шины.

Аутсайдеры тестов Kumho Ecsta SPT KU31 подойдут разве что для соревнований по дрифту: там излишние сцепные свойства не нужны.

Полный текст теста можно прочитать по следующей ссылке: https://autoreview.ru/articles/test
Место Модель Описание / Рекомендации Стоимость
1
Continental ContiSportContact 5P
тормозные свойства на мокром и сухом асфальте
управляемость на мокром асфальте
недостаточное сопротивление аквапланированию
Прекрасные шины для повседневного использования на мощных скоростных автомобилях

Шины ContiSportContact 5Р уже побеждали в сравнительных тестах Авторевю - три года назад они лучше других проявили себя на автомобилях Ford Focus RS и Volkswagen Scirocco R. Покрышки оказались хороши и для Мустанга! На трассе «мокрой» управляемости можно смело проходить повороты в легком заносе - автомобиль начинает скользить мягко и прогнозируемо. Правда, восстановление сцепных свойств после заноса порой резковато - за это и снижена оценка надежности управления.

На сухом асфальте точность управления на треке не столь высока, как на шинах Michelin или Pirelli: в поворотах порой не хватает «жесткого упора» задней оси. Но время круга хорошее, а по тормозным свойствам шины Continental и вовсе лучшие. С износом проблем нет, показатели комфорта — на среднем уровне.

Баллы: 9.1
от 15 650 
1
Michelin Pilot Super Sport
управляемость на сухом асфальте
комфорт
износостойкость протектора
управляемость на мокром асфальте
Прекрасный вариант для тех, кто хочет получить удовольствие от быстрой езды — но только по сухому асфальту

Покрышки созданы с применением технологий, обкатанных на 24-часовых гонках в Ле-Мане. И это чувствуется на трассе «сухой» управляемости. Автомобиль великолепно стоит на скоростной дуге, мягко начинает скользить в крутых поворотах. Время на трассе одно из лучших! И, что важно, после езды по треку, после дрифта, протектор не выглядит потрепанным, косвенный признак долговечности шин Michelin.

На мокром асфальте шины проявили себя чуть хуже. Сопротивление аквапланированию нареканий не вызывало, а вот на трассе управляемости водитель вынужден работать на грани своих возможностей: автомобиль резко и непредсказуемо срывается в скольжения, затрудняя движение по оптимальной траектории. Как следствие, самый большой разброс результатов от круга к кругу.

Зато это самые тихие и самые «мягкие» шины среди себе подобных.

Баллы: 9.1
от 14 810 
2
Hankook K117 Ventus S1 Evo2
сцепные свойства на мокром асфальте
управляемость на мокром асфальте
высокое сопротивление аквапланированию
шум
низкая плавность хода
недостаточная надежность управления на сухом асфальте
Отличный выбор для тех, кто во главу угла ставит безопасность на мокрой дороге

Новые шины Напкоок прекрасно себя проявили на мокром асфальте, высокие сцепные свойства полкреплены надежным поведением на извилистой трассе. И хотя по времени прохождения круга они уступают шинам Goodyear или Continental, контролировать автомобиль на трассе легко и даже приятно.

И луж бояться не стоит, шины Hankook Ventus S1 Evo2 успешно противостоят аквапланированию. На сухом асфальте показатели скромнее. На кольцевой трассе хороший «держак» на грани срывов, но сами срывы в скольжения резковаты. А основные недостатки - шумность и посредственная плавность хода: шины Hankook транслируют на кузов автомобиля все мелкие неровности.

Баллы: 8.95
от 6 710 
3
Goodyear Eagle F1 Asymmetric 2
тормозные свойства на мокром и сухом асфальте, управляемость на мокром асфальте
недостаточное сопротивление аквапланированию
Хорошие шины для безопасной езды по мокрому асфальту, но, надо опасаться быстрой езды по лужам.

В прошлом голу шины Goodyear Eagle F1 Asymmetric 2 одержали победу в сравнительном тесте 17-дюймовых шин класса UHP. Они и сейчас очень убедительно выглядят на мокром асфальте: минимальный тормозной путь, лучшее время на извилистой трассе. Очень приятно проходить повороты с легкими заносами!

Главный враг этих шин - лужи. Особенно рано «всплывают» широкие задние покрышки. Похоже, рисунок протектора этих шин был оптимизирован под меньшую ширину, ведь год назад у шин 225/45 R17 никаких проблем с аквапланированием не было.

На сухом асфальте - умеренные сцепные свойства, на трассе управляемости автомобилю не хватает четкости реакций. И скольжения начинаются раньше, чем на шинах Michelin или Pirelli. В результате, лишь пятое время круга.

Шины тихие, средней жесткости. Протектор после дрифта потерял чуть больше резины, чем у остальных шин, но благодаря изначально наибольшей глубине рисунка остался вполне работоспособным.

Баллы: 8.9
от 9 130 
4
Bridgestone Potenza S001
сопротивление аквапланированию
высокая износостойкость протектора при дрифте, комфорт
управляемость на сухом асфальте
Хорошие шины для повседневной езды, но для трек-дней лучше подобрать что-то другое.

Сцепные свойства и показатели управляемости на мокром асфальте умеренные. На трассе управляемости задняя ось «уплывает» раньше, чем на шинах Goodyear или Continental, но контролировать скольжения труда не составляет.

С аквапланированием проблем не возникает, особенно у передних, более узких покрышек. На сухом асфальте шины Bridgestone несколько принижают спортивные амбиции автомобиля Ford Mustang. В поворотах он уходит в скольжения рано и резко, отчего время прохождения почти трехкилометрового круга увеличивается по сравнению с «быстрыми» шинами более чем на три секунды.

Радует, что износ протектора оказался минимальным. Да и комфорт на высоте.

Баллы: 8.4
от 11 270 
5
Pirelli PZero Corsa
тормозные свойства на сухом асфальте
управляемость на сухом асфальте
сцепные свойства и управляемость на мокром асфальте
низкое сопротивление аквапланированию
низкая плавность хода
Хорошие трековые шины, но для повседневной эксплуатации лучше использовать более универсальные покрышки.

Вообще-то более корректно было бы сравнивать с нашими конкурентами шины Pirelli Р Zero, но шин нужной размерности нам раздобыть не удалось, поэтому честь Pirelli отстаивала «трековая» модель Р Zero Corsa.

Кстати, именно такие шины используются и для первичной комплектации автомобилей Ford Mustang. Причем, спереди ставятся направленные шины Direzionale, а сзади - асимметричные Asimmetrico. К чему такие сложности? Все ради высокой скорости на треке. Так и есть, хотя выигрыш над "просто" асимметричными шинами Michelin Pilot Super Sport минимален.

А вот проигрыш на мокром асфальте очевиден - и при торможении, и в поворотах шины «системы Pirelli» рано срываются в скольжения. И на лужах эти шины «всплывают» рано, особенно передние Direzionale: протектор хоть и направленный, но глубина канавок маловата! А после дрифта от этих канавок и вовсе мало что остается.

Баллы: 8.3
от 14 350 
6
Kumho Ecsta SPT KU31
цена
сцепные свойства и управляемость на мокром асфальте
низкое сопротивление аквапланированию
сцепные свойства и управляемость на сухом асфальте
Для тех, кто занимается дрифтом, шины Kumho подходят больше других, в том числе и потому, что они примерно в полтора раза дешевле лучших образцов.

Выглядят шины Kumho нарядно: направленный рисунок со скошенными блоками, торцевая насечка в диагональных канавках, на центральной дорожке - тиснение «ECSTA». Но, увы, весь этот антураж не помог на равных бороться с конкурентами.

На мокром асфальте сцепные свойства посредственные - входить в повороты мешает снос передней оси, а на выходе слишком велик риск заноса в ответ на увеличение подачи топлива. И аквапланированию шины Kumho сопротивляются плохо.

На сухом покрытии тормозной путь со 100 км/ч оказался почти на четыре метра длиннее. Другими словами, когда автомобиль на шинах ContiSportContact 5Р уже остановится, такой же, но на шинах Kumho Ecsta SPT KU31, еще будет двигаться со скоростью 31 км/ч! И на треке времена плохие — Mustang рано срывается и надолго «зависает» в скольжениях.

Баллы: 7.4
от 4 510