Тест бюджетных летних шин от Tyre Seeker (2024 г.)

Британский портал Tyre Seeker обнародовал результаты теста летних шин в размере 165/70 R14, отобрав шесть моделей эконом-класса и взяв для сравнения шины GT Radial среднеценового сегмента. Все шины были протестированы на сухом и мокром асфальте, и оценивались также комфортность хода и шумность.

В испытаниях использовался сити-кар Volkswagen up!, и были протестированы следующие шины:

Admiral Rcb007 — частный бренд британской Bond International;

Comforser CF350 — выпускаются китайской компанией Shandong New Continent Tire, которая также предлагает шины Roadcruza;

Dynamo Street-H MH01 — марка из портфеля Sailun, одного из крупнейших китайских шинных производителей;

GT Radial FE2 — производятся сингапурской компанией Giti;

iLink L-GRIP 55 — бренд китайской ZODO Tire, которая также выпускает шины под марками GrenlanderZmaxFronway и Rockblade;

Joyroad Tour RX1 — выпускаются китайской Zhongyi Rubber;

Powertrac Adamas H/P — частный бренд Qingdao Uni-Power Tyre (также владеет марками Atlander и Primetrac).

Первыми на мокром треке тестировались шины Joyroad, которые, как отметил тест-пилот Стив Сатклифф, в целом обладают сниженным уровнем сцепления, но, что вызывает большее беспокойство, увеличивают длину тормозного пути в сложных погодных условиях, и это в целом типично для шин эконом-класса. В то же время Joyroad, по его словам, не то чтобы действительно плохие шины, и они ведут себя достаточно предсказуемо. Это же относится и к Powertrac, и хотя у них явно слабое тяговое усилие, в целом они дотягивают до удовлетворительного уровня безопасности, но не более. Далее тестировались iLink, которые, как прокомментировал пилот, по своим ездовым свойствам смогли вместе с Admiral подобраться наиболее близко к GT Radial, хотя у iLink определено нет такого же сцепления, а реакции на повороты руля несколько расплывчатые. 

По поводу Dynamo Сатклифф сказал, что на самом деле во время первого заезда он был шокирован тем, насколько слабым оказалось сцепление на входе в поворот даже в сравнении с iLink. В целом, Dynamo плохо работают в любых ситуациях, и при разгоне, и при торможении или маневрировании, поэтому покупать их не рекомендуется. При этом, если приходится выбирать между Dynamo и Comforser, то, по словам испытателя, лучше все же взять первые вариант, поскольку «CF350 — это одни из худших шин, на которых мне приходилось ездить». «По сути, это коммерческие шины, и в этом проблема, поскольку им требуется намного более тяжелый автомобиль, чтобы обеспечить приемлемое сцепление», — отметил Сатклифф, добавив, что «веса VW up! явно не хватает, из-за чего сцепление на мокром покрытии отсутствует почти полностью».

Время круга на мокром покрытии, с

В тестах на сухом треке все шины приятно удивили, и откровенно слабых результатов, как у Dynamo и Comforser на мокром покрытии, не было ни у одного из участников. Лучшими были признаны GT Radial, которые заметно эффективнее бюджетных шин, что видно хотя бы по времени круга. Сатклифф добавил, что на самом деле время круга не имеет особого значения в случае с шинами эконом-класса, и намного важнее их тормозные свойства и предсказуемость поведения, а лучшими в своем классе снова были названы iLink и Admiral. Шины Powertrac тоже показали неплохие результаты, но у них заметно ниже сцепление в середине поворота, а у Comforser были явные проблемы, и, возможно, это связано с тем, что погода была жаркой, и шины от нагрева начали быстро терять зацеп. Впрочем, Comforser в целом заметно уступают всем остальным шинам в плане устойчивости и сцепных свойств при маневрировании. Шины Joyroadпоказали себя неплохо, но пилот отметил, что, хотя они лучше, чем Comforser или Dynamo, но на самом деле особой разницы между ними на сухом покрытии не было.

Время круга на сухом покрытии, с

Оценивались также длина тормозного пути со 100 км/ч на сухом и мокром треке, шумность и комфортность хода. По итогам тестов, Joyroad оказались самыми тихими и комфортными среди дешевых шин, тогда как последнее место в обеих дисциплинах заняли Comforser. Результаты испытаний на эффективность торможения были более тревожащими, так как даже лучшие из числа бюджетных шин (iLink) очень существенно отстали от GT Radial, тогда как результаты Dynamo и Comforser были названы «шокирующе плохими», особенно на мокром покрытии.

Торможение на мокром покрытии
Торможение на сухом покрытии
Комфортность хода
Шум

Подводя итоги, Сатклифф сказал, что на самом деле ни одни бюджетные шины не достойны оценки «Очень рекомендовано», и показатели iLink, Joyroad, Admiral и Powetrac можно считать лишь удовлетворительными, тогда как Dynamo и Comforser не дотянули и до этого уровня, и «в большинстве случаев покупка шин эконом-класса просто не оправдывает связанных с ней рисков».

Источник: Tyre Seeker.

20 августа 2024