Тест зимних шин 205/55 R16 от издательства Авторевю 2008 г.

Полный текст теста можно прочитать по следующей ссылке: https://autoreview.ru/articles/test
Место Модель Описание / Рекомендации Стоимость
1
Nokian Hakkapeliitta 5
Сцепные свойства на льду и на снегу
Управляемость на льду и на снегу
Высокое сопротивление слашпленингу
Низкие сцепные свойства на асфальте (в классе шипованных шин)
Средние показатели управляемости на асфальте
Шины - самые безопасные на скользкой дороге, но не лучший выбор для крупных городов, где большую часть зимы приходится ездить по асфальту.
2
Michelin X-Ice North
Сцепные свойства на льду и на снегу
Высокое сопротивление слашпленингу
Низкое сопротивление качению (в классе шипованных шин)
Шум
Шины демонстрируют лучший баланс между чисто зимними и асфальтовыми качествами, что делают их более привлекательными для городской эксплуатации.
3
Vredestein Arctrac
Сцепные свойства на льду и на снегу
Сцепные свойства на асфальте
Управляемость на асфальте
Шум
Повышенное сопротивление качению
Шины - лучший вариант шипованных шин для городской зимней эксплуатации. И на льду не подведут, и по асфальту позволят ездить быстро и безопасно.
4
Continental ContiWinterViking 2
Сцепные свойства на льду, Управляемость на льду и на снегу
Недостаточная стабильность при движении по зимней дороге
Недостаточное сопротивление слашпленингу
Шипованные шины, которые можно использовать как в городе, так и за его пределами.
5
Goodyear UltraGrip Extreme
Сцепные свойства на льду
Средние сцепные свойства на снегу
Хорошие зимние шины.
6
Pirelli Winter Carving Edge
Сцепные свойства и управляемость на льду
Сцепные свойства на снегу
Сцепные свойства и управялемость на асфальте
Шум
Шины больше подходят для северных районов России, чем для крупных городов ее европейской части.
от 4 630 
7
Gislaved Nord Frost 5
Сцепные свойства на льду
Акустический комфорт
Недостаточное сопротивление слашпленингу
Низкая стабильность при движении по зимней дороге
Если снег подтаявший, смешанный с водой, то шины рано "всплывают". На колеях автомоибль ведет себя нестабильно - плохо держит прямую и рыскает. Самые тихие среди шипованных шин.
8
Continental ContiVikingContact 5
Сцепные свойства на снегу
Сцепные свойства и управляемость на льду в классе нешипованных шин
Тормозные свойства и управляемость на мокром асфальте
Для снега и льда - прекрасный вариант, но для быстрой езды по асфальту, особенно по мокрому, шины не годятся.
от 6 400 
9
Michelin X-Ice 2
Сбалансированные показатели на разных покрытиях
Сцепные свойства и управляемость на снегу
Сцепные свойства на льду в классе нешипованных шин
Управляемость на льду
На асфальте - и по сцепным свойствам, и по управляемости они предпочтительнее большинства нешипованных конкурентов. Это делает шины особо привлекательными для городской зимней эксплуатации.
10
Nokian Hakkapeliitta R
Сцепные свойства на льду и на снегу в классе нешипованных шин
Управляемость на льду и на снегу в классе нешипованных шин
Сцепные свойства на асфальте
Управляемость на асфальте
Шины идеально подходят для скользкой дороги, но на асфальте их возможности ограничены.
от 8 310 
11
Gislaved Soft Frost 3
Сцепные свойства на снегу
Управляемость на льду в классе нешипованных шин
Тормозные свойства на мокром асфальте в классе нешипованных шин
Управляемость на асфальте
На сухом асфальте шины демонстрируют умеренные сцепные свойства, но на мокром покрытии они заметно превосходят «мягких» одноклассников при торможении. Например, более «престижные» шины Continental ContiVikingContact 5 проигрывают Gislaved'у в тормозном пути аж 6,5 метра! Но в остальных асфальтовых дисциплинах разницы между этими шинами либо нет, либо она невелика и в пользу покрышек Continental.
от 4 280 
12
Barum Norpolaris
Сцепные свойства на мокром асфальте
Сцепные свойства на льду и на снегу
Управляемость на льду и на снегу
Низкое сопротивление слашпленингу
На сухом асфальте шины беспомощны - если объезд препятствия с одновременным торможением им кое-как удается, на трассе управляемости эксперты отметили слишком вялые реакции на повороты руля и резкие срывы в скольжения. На мокром асфальте шины реабилитируются - автомобиль хорошо тормозит и уверенно объезжает препятствие.
13
Continental ContiWinterContact TS 810
Стабильность при движении по зимней дороге
Сцепные свойства и управляемость на асфальте
Сцепные свойства и управляемость на льду
Низкое сопротивление слашпленингу
Высокое сопротивление качению
Шины вполне подходят для крупных городов России, причем их смело можно ставить на мощные автомобили, владельцы которых и зимой не намерены отказываться от активной езды.
от 5 900 
14
Vredestein Nord-Trac
Средние сцепные свойства и управляемость на снегу
Сцепные свойства на льду
Низкая стабильность движения по зимней дороге
Сцепные свойства на асфальте
Автомобиль плохо тормозит, неуверенно объезжает препятствие, а на трассе управляемости резко срывается в занос. На льду шины работают плохо, на асфальте - тоже.
15
Yokohama Ice Guard IG20
Сцепные свойства на льду в классе нешипованных шин
Низкое сопротивление качению
Управляемость на льду и на снегу
Управляемость на асфальте
Благодаря мягкой пористой резине протектора японские шины демонстрируют неплохие продольные сцепные свойства на льду, но отстают от конкурентов на трассах управляемости: автомобиль резко, без предупреждения срывается в скольжения, контролировать которые сложно даже опытному эксперту.
16
Federal Himalaya WS1
Сцепные свойства на асфальте в классе нешипованных шин
Сцепные свойства на льду и на снегу
Управляемость на всех видах покрытий
Управляемость автомобиля можно описать одним словом - скользко, причем и на снегу, и на льду. На асфальте покрышки выглядят лучше - особенно хорошо им удается объезд препятствия с торможением.
17
Kingstar W411
Средние сцепные свойства на асфальте
Крайне низкие сцепные свойства на льду и на снегу
Управляемость на льду, на снегу и на мокром асфальте
Низкая стабильность движения по зимней дороге
Низкое сопротивление слашпленингу
Автомобиль очень рано срывается в скольжения, контролировать которые крайне сложно. На снежно-водяной каше эти шины всплывают раньше, чем другие, стабильность при движении по дороге с колеями - самая низкая. Куда ни кинь - везде клин. Только на асфальте китайские шины поднимаются с нижних строчек на средние. Хотя с управляемостью и здесь беда.